Новые стандарты планируют внедрять в гостиницах Казахстана

Фотография - Новые стандарты планируют внедрять в гостиницах Казахстана

Иллюстративное фото

Необходимость принятия новых стандартов вызвана быстрыми темпами развития гостиничного бизнеса.

3851 0

Сегодня рынок гостиничных услуг развивается, появляются новые виды размещения туристов. Это вызвало необходимость принятия новых стандартов в сфере гостиничного бизнеса. Об этом Today.kz рассказала первый заместитель генерального директора Казахстанского института стандартизации и сертификации Еркежан Амирханова.

"Раньше в гостиничном бизнесе действовали советские стандарты, которые прежде были обязательными. Тогда был один вид размещения туристов. Сегодня рынок этих услуг развивается, появляются новые виды размещения: хостелы, гостевые дома, юрта – это тоже вид размещения, сейчас очень популярный. Они в свою очередь требуют новых стандартов. Сейчас они приняты, и стоит вопрос их внедрения", - отметила Амирханова.

Представитель института стандартизации и сертификации сообщила, что при разработке списка стандартов было организовано максимальное вовлечение бизнеса со всех регионов Казахстана.

"Мы проводили публичные обсуждения. Сейчас стандарты приняты, стоит вопрос их внедрения. Каждая отдельная гостиница будет работать по этим требованиям. Мы предполагаем проведение серии мероприятий с разъяснениями по всему Казахстану, чтобы у всех было четкое понимание. Если у предпринимателей будут замечания, то мы готовы вносить изменения", - добавила Еркежан Амирханова.

В настоящее время, напомнила она, сфера услуг исключена из списка сфер обязательной сертификации. Соответственно, там действуют только санитарные, пожарные нормы – то есть базовые требования к помещениям.

"Но стандарты вообще – это инструмент повышения доверия клиентов. Они приходят, выбирают, поэтому должны понимать, что именно входит в две или три "звезды", за что они платят деньги, что должно входить в перечень услуг. В первую очередь такие стандарты нужны гостиницам именно как доверительный инструмент", - сказала эксперт.

Также она добавила, что о введении государственного регулирования этой сферы речи не идет.

В качестве примера элементарного стандарта привели поломку сантехники в номере гостиницы. Заранее определенное время прибытия сантехника в номер после выявления поломки – это и есть одна из норм.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!