Кулибаев вновь затронул вопрос таможенного досмотра автоперевозчиков РК

Фотография - Кулибаев вновь затронул вопрос таможенного досмотра автоперевозчиков РК

Иллюстративное фото

Необоснованный досмотр казахстанских перевозчиков на границе РФ необходимо отменить, считает глава НПП РК "Атамекен".

5380 0

Руководитель НПП РК "Атамекен" Тимур Кулибаев расставил приоритеты в работе транспортного контроля, поручил решить вопросы отечественных перевозчиков и помочь сельхозпроизводителям продвигать их товары на экспорт. Эти задачи он поставил на рабочем совещании комитета логистики и перевозок нацпалаты, передает Today.kz со ссылкой на сайт объединения.

Важность работы комитета, включающего в себя железнодорожный, автомобильный, водный транспорт, гражданскую авиацию и транспортную логистику, отметил Тимур Кулибаев, напомнив, что цели комитета полностью вписываются в идею Президента РК Нурсултана Назарбаева по формированию крупнейшего в Центральной Азии делового транзитного хаба на территории Казахстана, объединив все основные континентальные транспортные коридоры. Тем более, что этот комитет в своей деятельности охватывает и представляет интересы около 20 процентов доли рынка автомобильного транспорта республики и около 90 процентов в других видах транспорта. 

Председатель комитета логистики Канат Алпысбаев отметил положительную динамику по вкладу транспортно-логистической отрасли в ВВП РК страны на 3,7 процентов в 2016 по сравнению с 2015 годом. Объем транзитных перевозок грузов автомобильным транспортом в 2014 году составил 1,4 миллиона тенге, в 2015 году – 1,2 миллиона тенге, а в 2016 году увеличился на 28,3 процента к уровню 2015 года и составил 1,5 миллиона тенге. Выросла и доля казахстанских перевозчиков в общем объеме международных автомобильных перевозок на 46,4 процента, превысив заданный госпрограммой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы РК на 2016 год порог в 40 процентов. А доля казахстанских операторов в объеме импортных перевозок на Казахстан составила 53 процента.

Мощный рост в прошлом году наблюдался в области перевалки автотранспортных средств в порту Актау. Если количество грузов в 2015 году составило 1671 единицу, то 2016 показало сразу 13518 единиц. По мнению Алпысбаева, это влияние геополитики на развитие маршрутов доставки грузов, в частности, с прошлогодними санкциями соседней России в отношении Украины и Турции. И, несмотря на потепление в отношениях России и Турции, объем грузов из последней не снижается. 

По словам Каната Алпысбаева, динамика роста будет продолжена: в этом году, по просчетам экспертов, цифра грузопотока достигнет 14700 единиц. 

По основным контейнерным грузопотокам драйвером является направление Китай - Европа - Китай. В прошлом году перевезли свыше ста тысяч контейнеров, что в два раза больше, чем годом ранее. Однако общая динамика грузооборота и транзитных перевозок железнодорожным транспортом в течение последних пяти лет снижается по ряду причин. 

Много проблемных вопросов в сфере автомобильного транспорта. Одним из наиболее актуальных является отсутствие транспортного контроля, что вывело на первое место в рейтинге коррупционной составляющей в сфере производства. В результате оптимизации произошло сокращение постов транспортного контроля до четырех стационарных и 37 передвижных. Требуется автоматизировать посты транспортного контроля, для того чтобы исключить человеческий фактор. 

Была отмечена еще одна важная проблема - дискриминация таможенными органами Российской Федерации системы МДП при перевозке отечественными перевозчиками грузов из третьих стран в Казахстан транзитом по территории России.

Эту проблему нацпалата и комитет логистики и перевозок, как отмечается в сообщении, пытаются решить больше года. Формально проблема решена на уровне глав правительств обеих стран. Но фактически к казахстанским грузоперевозчикам необоснованно применяются меры таможенного досмотра. Причем дважды – при въезде на территорию РФ и перед границей РК. Камнем преткновения стала включенная в систему управлениями рисками Книжка МДП.

Глава НПП РК "Атамекен" поручил выработать механизм в системе транспортного контроля в целом. В частности, за весогабаритными параметрами АТС необходимо законодательно закрепить нормы в части выдачи специального разрешения на неделимый груз, без превышения осевых нагрузок для обеспечения сохранности автомобильных дорог РК. Через Деловой совет ЕЭК добиться положительного разрешения вопроса отмены необоснованного таможенного досмотра казахстанских международных автоперевозчиков.  

С учетом всех мер, которые принимаются по сельскому хозяйству как драйверу роста и продвижения отечественной продукций на международный  рынок, Национальной палате "Атамекен" совместно с национальной компанией "Қазақстан темір жолы" как системному оператору по перевозке экспортных грузов поручено провести совещание с сельхозпроизводителями, которые хотят и могут предложить свой товар для продвижения на международные рынки, сообщили в объединении.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!