3177

Авиатопливо начнут выпускать в Павлодаре после модернизации ПНХЗ

Производство обещают модернизировать до 1 ноября 2017 года.
Фотография - Авиатопливо начнут выпускать в Павлодаре после модернизации ПНХЗ Фото: ©Светлана Воронова

На Павлодарском нефтехимическом заводе обещают модернизировать производство до 1 ноября 2017 года. Обновленное производство будут выпускать в числе прочих продуктов и авиатопливо, передает Today.kz со ссылкой на Pavlodarnews.kz

В Павлодар с рабочим визитом прибыл министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев.

Фото -

Генеральный директор завода Шухрат Данбай доложил министру об окончании строительно-монтажных работ на новых технологических объектах: комплексе установок производства серы и установке изомеризации и сплиттера нафты, включая два резервуара хранения компонента высокооктанового бензина емкостью 10 тысяч кубометров и автоматическую станцию смешения бензинов.

По информации старшего вице-президента по переработке нефти и газа, директора департамента АО "НК "КазМунайГаз" Данияра Тиесова, проект модернизации стартовал в 2011 году. Первоначальная его стоимость достигала трех миллиардов долларов США. После нескольких оптимизаций планируемые инвестиции сократили 696 миллионов долларов США.

Всего по проекту модернизации ПНХЗ строятся и реконструируются 12 технологических установок и 18 объектов общезаводского хозяйства.

Над проектом работает два основных подрядчика – компания Rominserv S.R.L. – дочернее подразделение румынской нефтяной компании KMG International N.V., входящей в состав АО "НК "КМГ", а также китайская компания NFC, построившая в регионе несколько промышленных гигантов.

Самым сложным, как рассказал Данияр Тиесов, оказалась поставка на завод тяжелого оборудования. 

"Завод находится вдалеке от морских путей сообщения, нам пришлось доставлять два реактора по 500 тонн каждый, используя путь через северные порты России, через реки Енисей, Лену и Иртыш. Операцию провели в тот период, когда по Иртышу можно протащить тяжелое оборудование. И это был первый опыт для всей нашей страны", - рассказал Тиесов.

Участники совещания также отметили, что сроки окончания модернизации Павлодарского нефтехимического завода снова передвинуты – на этот раз с июля на ноябрь 2017 года. Было решено, что на октябрь запланирована плановая остановка завода на капитальный ремонт, после которой можно будет запустить новые установки, позволяющие выпускать топливо экологических классов К-4 и К-5. Глубина переработки с 85 процентов вырастет до 90, а проектная мощность НПЗ увеличится с пяти миллионов тонн до 6,5 миллиона тонн в год.

После модернизации ПНХЗ, которая по вложенным в нее инвестициям сопоставима со строительством нового предприятия, в Павлодаре больше не будут производить бензин марки АИ-80, поскольку он никак не может отвечать экологическим требованиям стандарта бензинов "Евро-4" и "Евро-5". Строительство новых установок и реконструкция старых позволит заводу возродить производство авиационного топлива, но не марки ТС-1, производимое еще при СССР, а авиакеросина международного стандарта Jet A, которым заправляют самолеты в большинстве аэропортов мира.

Фото -

Министр энергетики сообщил, что в последний раз посещал этот завод в августе 2016 года и отметил значительный прогресс.

"В этом году две установки уже построены, по ним подписаны акты механического завершения работ, осталась только пусконаладка, считаю, что в июле эти установки должны вступить в строй и начать работать. К сожалению, не готовы еще три установки, это связано с более поздним прибытием на строительную площадку некоторых комплектующих и механизмов. С учетом баланса дизельного топлива и автомобильных бензинов, которые необходимы экономике страны, мы предполагаем, что конец сентября - начало октября мы разрешим вывести НПЗ на капитальный ремонт. Планировалось, что это произойдет в июне, однако завершение проекта пришлось передвинуть. Я думаю, что за три-четыре месяца завод уложится. Очень важно, что завод опять начнет выпускать авиационное топливо, которое так необходимо нашей стране, потому что мы не более 40 процентов собственными ресурсами закрываем потребность Казахстана в авиатопливе, считаю что павлодарский НПЗ будет вносить весомую лепту и производить чуть менее 200 тысяч тонн авиакеросина в год. Самое главное, что после модернизации, все продукты будут соответствовать экологическим стандартам К-4 и К-5, которые с 1 января 2018 года должны использоваться в Казахстане", - сказал Канат Бозумбаев.

Продолжение

Рынки
11 ноября с завода было отгружено 163 тонны экобензина, топливо отправили получателям на железнодорожную станцию Алматы-2.