Парк сельхозтехники в Казахстане нуждается в обновлении

Экономика
3320
Фактические объемы приобретения сельхозтехники далеки даже от реальных потребностей обновления парка.

В 2015 и 2016 годах производство зерноуборочных комбайнов возросло на 19 процентов при одновременном падении выпуска тракторов на три процента. Подавляющее большинство произведенных тракторов - модели "Беларус" предприятия "СемАЗ", зерноуборочных комбайнов – моделей "Есиль" ТОО "Агромашхолдинг" и "Вектор" ТОО ПО КЗ "Вектор". Такие данные приводятся в обзоре Ассоциации казахстанского автобизнеса, передает Today.kz.

В среднем, за последние три года на тысячу тракторов в Казахстане менее восьми единиц выпускались отечественными производителями. По комбайнам этот показатель несколько выше – 10 единиц.

По состоянию на 1 января 2016 года, в сельхозформированиях республики были 154 162 трактора и 46 573 комбайна.

Фото -

За последние два года наблюдается некоторое сокращение количества сельхозтехники – по тракторам на 1,3 процента, по комбайнам на 4,8 процента.

В 2016 году сельхозпредприятия приобрели 2 601 трактор и 1 294 комбайна.

Фото -

В 2014-2016 годах на каждую тысячу импортированных тракторов реализованы 234 колесных трактора отечественного производства, по силосоуборочным самоходным комбайнам этот показатель равен 213 единиц.

Количество реализованных отечественных зерноуборочных комбайнов превысило объем соответствующего импорта на 12 процентов.

Импорт тракторов за предыдущие два года сократился более чем в два раза, по зерноуборочным комбайнам – немного вырос.

У 85 процентов тракторов и 54 процентов комбайнов срок эксплуатации превышает 15 лет. Темп обновления парка составляет один-три процента, хотя нормой считается показатель в 10-12 процентов. Ввиду того, что реальный срок эксплуатации сельхозтехники  превышает нормативный на 5-10 лет, реальная ежегодная потребность в обновлении парка ниже, чем нормативная.

При этом фактические объемы приобретения сельхозтехники далеки даже от реальных потребностей обновления парка.

Фото -

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить