Легкая промышленность – нелегкий бизнес

Экономика
3432
В Астане начала работу первая Международная конференция по развитию легкой промышленности.

В Астане начала работу первая Международная конференция по развитию легкой промышленности.

Мероприятие объединило представителей Национальной Палаты предпринимателей РК "Атамекен", профильных ассоциаций, представителей Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, руководителей ведущих отечественных предприятий легкой промышленности, а также топ-менеджмент крупных зарубежных компаний, среди которых проектировщики текстильных фабрик мировых брендов НUGO BOSS, ZARA, ROY ROBSON, CARL GROSS.

Самым актуальным вопросом конференции стало развитие легкой промышленности в современных экономических условиях.

Как показывают мировые аналитические обзоры, продукция легкой промышленности по уровню потребления стоит на втором месте после продовольственных товаров и занимает важнейшее место в производстве валового национального продукта. Ярким примером является Китай, где легкая промышленность стала эффективной базой для построения индустриального общества.

Фото -

Более того, производство готовой одежды, тканей и обуви формирует значительную долю государственного бюджета и стабильный рынок труда, особенно для женщин, поскольку 85-90 процентов занятых в легкой промышленности – именно женщины. Поэтому ведущие мировые страны уделяют особое внимание развитию отрасли и оказывают ей существенную поддержку.

Казахстан сегодня пока только делает первые шаги в этой сфере. У нас зарегистрировано 1534 предприятия, из них 20 – крупных, 35 – средних и 1479 малых предприятий легкой промышленности. Из них действуют лишь 58 процентов. Соответственно, доля отрасли составляет лишь 0,36 процента в общей структуре промышленного производства, чем охотно и умело пользуются зарубежные компании, вытесняя отечественных товаропроизводителей с внутреннего рынка.

Для решения этих и целого комплекса других проблемных вопросов предприятия легкой промышленности не стали ждать мифических лучших времен, просить помощи у государства и бесконечно жаловать на проблемы. Более 100 предприятий и компаний объединились в Союз производителей продукции легкой промышленности и Консорциум отечественных производителей "Жасампаз" и разработали Дорожную карту развития отрасли до 2024 года.

Презентовала ее президент Союза производителей продукции легкой промышленности Казахстана Сауле Шауенова, которая подчеркнула, что только кооперация и тесное сотрудничество способны сделать отрасль сильной, конкурентоспособной и прибыльной.

Фото -

Что же предлагают отечественные производители в новой Дорожной карте.

Во-первых, повысить конкурентоспособность продукции за счет улучшения качества и ассортимента, а также снижения издержек производства.

Во-вторых, покрыть потребности внутреннего рынка за счет переработки сырья и производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

В-третьих, используя современные технологии маркетинга, продвигать отечественную продукцию на внутреннем и зарубежных рынках.

В кулуарах конференции исполнительный директор Союза производителей продукции легкой промышленности Казахстана Гульмира Уахитова рассказала, как казахстанский бизнес видит развитие легкой промышленности. По ее словам, для этого, в первую очередь, предлагается повысить производственный потенциал за счет технической модернизации производств и внедрения инновационных технологий, а также увеличить объемы выпуска продукции для населения, медицины, образовательной сферы, для силовых структур и ведомств, строительной, мебельной и транспортной индустрии.

"Важное направление Дорожной карты от бизнеса – это стимулирование инвестиционной активности, повышение эффективности и развитие наукоемких производств, привлечение инновационных фондов развития и иностранных инвестиций", – подчеркнула Гульмира Уахитова.

Как отметили многочисленные эксперты, документ получился высокопрофессиональным и актуальным, отражает все реалии, и предлагает конкретные решения потенциальных рисков и угроз с учетом трендом развития мировой и отечественной экономики.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить