13,3 миллиарда тенге должна авиакомпания Qazaq Air фонду "Самрук-Қазына"

Экономика
1556
Возвращать долг авиакомпания собирается с "момента достижения финансовой стабильности и получения чистой прибыли".

Общий долг авиакомпании Qazaq Air перед АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" составил 13,3 миллиарда тенге. Об этом сообщается в ответе авиакомпании на официальный запрос Today.kz. Выделенные деньги потратили на привлечение новых воздушных судов, наем пилотов и инженерно-техническое обеспечение. 

"Бизнес-план предусматривал убытки в первые пять лет деятельности компании. В 2015-2016 годах на привлечение новых воздушных судов, инженерно-технического обеспечения, наем квалифицированных пилотов, а также на становление организации как таковой были привлечены 13,3 миллиарда тенге от акционерного общества "Самрук-Қазына", - говорится в сообщении.

Возвращать долг авиакомпания собирается с "момента достижения финансовой стабильности и получения чистой прибыли". При этом "Самрук-Қазына" может вернуть свои деньги через приватизацию авиакомпании.

Большая часть средств уходит на аренду судов у компании FAS. По информации пресс-службы Qazaq Air, условия этого лизингодателя сейчас самые выгодные.

"Компания была запущена в 2015 году. На тот момент предложение было лучшим из всех рассматриваемых вариантов. В 2016 году перед Qazaq Air стоял вопрос смены флота на 7-8 летние Bombardier Q400 NextGen. Естественно, объемы лизинговых платежей были ниже, так как износ самолетов был достаточно ощутимым. С другой стороны, привлечение данных самолетов требовало значительного объема средств на их обслуживание", - прокомментировал авиаперевозчик.

При этом компания отмечает, что использует новые самолеты, возраст которых "едва превышает два года". Один из вариантов выхода Qazaq Air на безубыточную деятельность - собственный парк самолетов. 

"В бизнес-плане предусмотрен выход на безубыточность компании с флотом в пять воздушных судов. В среднесрочной перспективе возможно дальнейшее расширение парка", - сообщили в авиакомпании.

Представители Qazaq Air отмечают, что рентабельность авиакомпаний в мире, по данным ИАТА, очень редко превышает два процента. Одна из причин нынешнего положения казахстанских авиакомпаний - жесткое налоговое законодательство.

"Со стороны государства необходимо стимулировать местные авиакомпании привлекать новые воздушные суда. Договоры финансового лизинга заключаются на 10-15 лет в иностранной валюте, что для казахстанских компаний неоправданно высокий риск. Расходы на операционный лизинг, заключаемые на 5-7 лет, не покрываются субсидиями и облагаются дополнительными налоговыми платежами".

АО "Самрук-Қазына" сообщило о создании авиакомпании Qazaq Air 5 мая 2015 года. Компания полностью государственная - единственным акционером Qazaq Air является "Самрук-Қазына".

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить