В Минэнерго рассказали о причинах дефицита бензина в Казахстане

Экономика
4269
Для решения проблемы нехватки топлива Казахстан ведет переговоры с Россией.

Причины образования дефицита ГСМ в Казахстане тесно связаны с ситуацией в России. Об этом в ходе брифинга о ситуации на рынке ГСМ и угля в РК сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, передает корреспондент Today.kz

Одна из причин, по информации спикера, заключается в том, что были отложены сроки ремонта нефтеперерабатывающих заводов в Казахстане.

"Ситуация с дефицитом АИ-92 возникла в сентябре, мы заранее эту ситуацию предвидели, потому что Атырауский завод был на ремонте, мы прогнозировали снижение производства 92-го бензина. 20 сентября, через четыре дня, был начат ремонт Павлодарского завода. Мы ожидаем, что с ноября производство вырастет до 75 тысяч тонн, сейчас 50 тысяч тонн на этом заводе. Конечно же, если бы мы летом завершили работы, то дополнительно с этого завода мы могли бы получить порядка 40-50 тысяч тонн. Несмотря на перенос двух заводов, ситуация в целом по запасам была у нас достаточно оптимистичная", - отметил Магауов.

Чтобы нарастить производство бензина марки АИ-92, было принято решение сократить выработку АИ-80 и АИ-95.

Другой причиной стало снижение поставок из России.  

"Произошло снижение импортных поставок из Российской Федерации. Если в апреле-мае мы импортировали по 85-90 тысяч тонн ежемесячно, то в летнее время показатель снизился до 30-40 тысяч тонн. Часть факторов сложилась в пользу того, чтобы ограничить импорт из Российской Федерации. Как вы знаете, мы находимся в едином рынке, и нефтепродукты у нас находятся в свободной торговле", - пояснил Магауов.

Сейчас министерство ведет работу по наращиванию импорта топлива из РФ.

"Чтобы не допустить дальнейшего снижения, нами до сентября были направлены письма в Министерство энергетики РФ, крупным компаниям "Роснефть", "Газпром", "Лукойл" с просьбой оказать содействие в дополнительных поставках в Казахстан. Кроме того, было проведено совещание у нас в министерстве с нашими крупными импортерами: Sinooil , "КазМунайГаз" и Helios с рекомендациями отработать со своими контрагентами в Российской Федерации. Мы постоянно с Министерством энергетики России поддерживаем связь. С их стороны мы видим поддержку, планируем, что импорт в Казахстан составит минимально порядка 100 тысяч тонн", - заметил вице-министр.

Спикер пояснил, какие именно компании обеспечат Казахстан бензином в октябре.

"Примерно 20 тысяч нам должен "Газпромнефть" импортировать, "КазМунайГаз" уже подписал контракт на 10 тысяч, допонительный контракт на 20 тысяч. Кроме того, Helios, Sinooil обсуждают поставку еще по 20 тысяч тонн с заводов финской группы", - объяснил Магауов.

Нехватка бензина сложилась отчасти и из-за того, что отечественные реализаторы топлива не хотели импортировать бензин из-за "жестких" законов Казахстана.

"Не все компании у нас активно занимались импортом в связи с тем, что у нас достаточно жесткое законодательство в плане регулирования розничных цен. То есть любое одновременное поднятие на рынке цен может интерпретироваться как ценовой сговор. Компании импортные поставки не произвели. Соответственно, несмотря на импорт в 90 тысяч тонн, в стране продолжилось снижение остатков", - отметил эксперт.

Чтобы решить эту проблему, министр энергетики РК совместно с министром национальной экономики 4 октября подписали протокол о том, что "обоснованный импорт и обоснованные цены не будут интерпретироваться как ценовой сговор".

В дополнение Магауов представил иллюстрацию, в которой показаны запасы бензина марки АИ-92 на нефтебазах Казахстана. 

Фото -

Ранее депутат Мажилиса Парламента РК Маулен Ашимбаев заявил о том, что не видит объективных причин дефицита горючего в Казахстане. 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить