Казахстан хочет войти в "Евразию"

Экономика
2699
Женис Касымбек сообщил, что Казахстан активно работает по проекту высокоскоростной железной дороги с китайской и российской сторонами.

Казахстан активно сотрудничает с российскими и китайскими партнерами по проекту высокоскоростной железной дороги "Евразия". Новая магистраль соединит Европу с Азией, передает Today.kz.

На международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу "ТрансЕвразия-2017", которая проходит в Астане, заместитель министра транспорта России Алан Лушников рассказал о проекте.

"Не могу не сказать о проекте будущего. Конечно, мы должны, смотря в будущее, не просто оглядываться назад и развивать то, что у нас есть. Мы должны создавать новые проекты. Таким проектом должна стать грузопассажирская высокоскоростная железная дорога "Евразия". Это уникальный проект, который должен пройти через все страны Евразии и Европейского союза. Это – Пекин, Астана, Москва, Польша и Берлин", - сказал замминистра.

Оценивается проект "Евразия" в 100 миллиардов долларов. В России уверены, что новая транспортная магистраль позволит дать "новое качество" в торговле между Европой и Азией.

"Компания "Российские железные дороги" разработала предварительное технико-экономическое обоснование, мы его сейчас внимательно рассматриваем, детально обсуждаем это с партнерами по "Евразии" и уверены, что этот проект сможет дать новый толчок и для развития наших транспортных систем, и для развития экономики в целом", - подытожил Лушников.

Интерес к проекту выражает и казахстанская сторона. Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек отметил, что "в этом вопросе с российской стороной идет достаточно активное сотрудничество".

"Мы рассматриваем вопрос возможности (прохождения – Прим. автора) маршрута этой дороги через Казахстан. Есть различные варианты. Это работа находится на начальной стадии, поэтому говорить о конкретном маршруте, где пройдет, рано. Но мы активно работаем и с китайской, и с российской стороной по этому проекту. Мы уверены, что будем сотрудничать активно", - сказал министр.

При этом Касымбек подчеркнул, что о конкретных сроках реализации проекта говорить пока рано – "это перспектива не ближайших двух-трех лет".

Между тем в СМИ некоторая информация о "Евразии" уже есть.

По графику "РЖД" строительство магистрали для пассажирских перевозок должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023-м. В 2026 году планируется запустить перевозки грузов. Прогнозируется, что к 2050 году по магистрали будет ежегодно перевозиться 20 миллионов тонн грузов и почти 37 миллионов пассажиров.

Если действительно будут запущены высокоскоростные поезда, такие, как японский "Синкансен" или французский TGV, поездка из Пекина в Гамбург займет около 20 часов. Авиаперелет требует примерно 10 часов.

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить