1117

Что мешает товаропроизводителям Казахстана выйти на внешний рынок

В НПП "Атамекен" назвали ряд проблем.
Фотография - Что мешает товаропроизводителям Казахстана выйти на внешний рынок Фото: 24.kz

Нехватка оборотных средств, дорогие кредиты, проблемы с сырьем и со сбытом мешают отечественным товаропроизводителям развиваться не только на рынке Казахстана, но и на мировых. Такое мнение озвучили в Национальной палате предпринимателей "Атамекен" в ответ на запрос редакции Today.kz

"По итогам проведения паспортизации предприятий обрабатывающей промышленности были выявлены три основные проблемы: проблемы со сбытом, доступность финансовых средств (нехватка оборотных средств, дорогие кредиты), проблемы с сырьем. Мы считаем, что решение данных вопросов позволит изменить ситуацию в отечественном производстве", – сообщили в нацпалате.

На вопрос о том, что в "Атамекене" думают по поводу критики Главы государства относительно "беззубости" отечественной торговой политики, нам пояснили, что, прежде всего, торговая политика состоит из таких операций, как экспорт и импорт.

"Что касается экспорта, то можно отметить, что у Казахстана сегодня очень малое количество зарубежных торговых домов, которые необходимы для активного продвижения казахстанской продукции, а те, которые уже есть, не обладают должным мандатом – статусом, как, например, у торговых представителей России, которые обладают дипстатусом и ведут переговоры как на уровне правительства, так и на уровне бизнеса. Уровень объемов, выделяемый на поддержку экспорта, значительно ниже, чем у РФ", – рассказали в палате предпринимателей.

Что касается импорта, то в нацпалате подчеркивают, что у РК слабая защита внутреннего рынка, и это напрямую влияет на конкурентоспособность отечественной продукции. 

В "Атамекене" считают, что для освоения широкой номенклатуры товаров необходимо реализовать комплекс мер, среди которых создавать условия для того, чтобы отечественные производители были более конкурентоспособными на внутреннем рынке. 

"Это подразумевает защиту рынка от некачественной и контрафактной импортной продукции, а также максимальную поддержку через регулируемые закупки", – уточнили в НПП "Атамекен".

В нацпалате отметили и проблемы, с которыми столкнулись отечественные предприятия легкой промышленности. 

"Легкая промышленность Казахстана сейчас переживает довольно нелегкие времена. Такие проблемы отрасли, как недозагрузка мощностей, зависимость от гособоронзаказа, нехватка оборотных средств, неиспользование рыночных инструментов продвижения продукции, актуальны и по сей день", – поделились в "Атамекене".

По информации НПП, в Казахстане действуют 978 предприятий легкой промышленности, из них 90 процентов являются малыми. Трудятся на них 12,2 тысячи человек. 

Практически во всех регионах РК есть предприятия легкой промышленности.   

В палате предпринимателей положительно восприняли намерение продлить программу поддержки бизнеса до 2025 года.

Продолжение

Казахстан
Как выяснилось, на стоимость вещей влияют качество изделия, работа мастеров, высокая аренда бутиков и другие немаловажные факторы.
Казахстан
Казахстанцы поделились размышлениями, должна ли наша страна иметь свой национальный бренд.
Мир
Часто бывает, когда говоришь о стране, тут же возникает множество ассоциаций. Вашему вниманию подборка самых ярких брендов.
Мир
Подборка крупных корпораций, которые владеют множеством торговых марок в самых разных сферах.
Загрузка...