Что тормозит развитие легкой промышленности в Казахстане

Экономика
2447
Вопрос обсуждают на парламентских слушаниях.

Шесть барьеров, тормозящих развитие легкой промышленности в Казахстане, назвала на парламентских слушаниях в сенате Дарига Назарбаева, передает Today.kz.

Во-первых, это дороговизна производства. Отечественные предприятия вынуждены конкурировать с азиатскими, использующими более современное оборудование и дешевый труд. Поэтому продукция казахстанских брендов дорогая и ее значительно меньше, чем необходимо.

Второе препятствие - отсутствие необходимого оборудования. Все оборудование, кроме советского, импортное. Коэффициент обновления техники на отечественных предприятиях составляет 3-4 процента в год и осуществляется за счет кредитных и собственных средств, а на зарубежных фирмах этот показатель составляет 15-17 процентов, что в значительной степени связано с инвестиционной поддержкой со стороны государства.

Третье. Дефицит сырья. В стране практически не производятся синтетические материалы и ощущается дефицит натуральных тканей. В себестоимости казахстанской продукции стоимость сырья составляет около 60%.

Еще один барьер - слабая эффективность мер господдержки. 

"Предприятия легкой промышленности больше всего страдают от недостаточного уровня инвестиций для модернизации и реструктуризации производства и из-за нехватки оборотных средств. Зачастую предприятия не могут получить кредитование в банках. Банки второго уровня при рассмотрении заявок от бизнеса оценивают залоговое имущество по очень низким ставкам, не рассматривают в качестве залогового имущества будущие контракты. После получения кредита предприятия вынуждены начинать оплату еще до того, как построят помещение и завезут оборудование", - сообщила Назарбаева. 

Пятое. Это отсутствие серьезных перспектив для легкой промышленности. В прошлом году доля легкой промышленности в структуре промышленного производства составила незначительные 0,4 %. Если завтра легкая промышленность исчезнет, то рядовые потребители этого не заметят. 

Шестой пункт - наличие теневого импорта, который сводит на нет все усилия предпринимателей. Контрафакт дешевле за счет низкого качества, из-за отсутствия налогов и пошлин. 

В Казахстане работают 1071 предприятий легкой промышленности, из них всего 40 крупных и средних. При этом средняя загруженность мощностей всех фабрик составляет чуть более 26 процентов. Списочная стоимость работников отрасли  - 12 700 человек, реальная - 9 300. В советское время этот показатель составлял 200 000 человек.  

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить