Промышленность остается основным драйвером роста экономики в РК

Экономика
1161
Во многих отраслях выросли объемы производства.

Несмотря на замедление экономических процессов в связи с пандемией, обрабатывающая промышленность в РК остается основным драйвером роста. Об этом заявлено на заседании правительства, передает Today.kz.

По итогам 10 месяцев, объемы производства в отрасли выросли на 3,2%. Практически по всем секторам обрабатывающей отрасли наблюдается положительная динамика.

Стабильный рост сохраняет машиностроительная отрасль. ИФО за отчетный период составил 116,5%. Увеличение произошло за счет выпуска автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов на 53,6%, производства прочих транспортных средств на 87,1%, электрооборудования на 3%, машин и оборудования на 4,3%.

В цветной металлургии объем производства вырос на 1,9%. Увеличены объемы аффинированного золота на 6,4%, рафинированной меди на 8%, золота в слитках на 35%, серебра в гранулах на 25%.

В черной металлургии рост составил 0,3%. Увеличены объема производства арматурного проката на 11%, ферросиликомарганца на 13%, товарного выпуска арматуры, шаров и кругляка на 3%.

"Адаптивность к новым реалиям и оперативное развертывание производственных мощностей с постановкой на новые производственные рельсы позволили достичь прироста в фармацевтической промышленности на 39,7%. В легкой промышленности рост составил 16,4% за счет увеличения производства текстильных изделий на 4,4%, одежды на 1,4% и кожаной продукции на 160,3%. В производстве бумаги и бумажной продукции объемы производства выросли на 15%. В производстве деревянных и пробковых изделий обеспечен рост на 52,6%", - отметили в МИИР РК.

Индекс физического объема по транспорту за январь-октябрь составил 82,7%. Несмотря на негативное воздействие пандемии на отрасль, в отдельных направлениях все же наблюдается положительный рост. Так, общий объем транзитных перевозок контейнеров увеличился на 35,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 718,6 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент).

Объем перевозок грузов всеми видами транспорта составил 3,2 млрд тонн или 92,9% (-7,1%) от предыдущего года.

В октябре по сравнению с сентябрем количество перевезенных пассажиров выросло на 15,5%. Показатель пассажирских авиаперевозок возрос на 1,6% и составил 0,62 млн человек.

Контейнерные перевозки по направлению Китай - Европа - Китай выросли на 10% или на 5,1 тыс. ДФЭ и составили 55,9 тыс. ДФЭ.

В сфере грузовых перевозок также наблюдается рост, в частности общий объем грузоперевозок в октябре вырос на 3,4 % в сравнении с сентябрем. 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить