3327
6

В АО "Пассажирские перевозки" ошибочно перечислили почти 113 миллионов тенге

В правилах субсидирования убытков перевозчика выявлены нарушения.
Фотография - В АО "Пассажирские перевозки" ошибочно перечислили почти 113 миллионов тенге Фото: ©Арман Мухатов

Комитет транспорта МИР РК по ошибке перечислил АО "Пассажирские перевозки" почти 113 миллионов тенге. В Астане на заседании по вопросам исполнения бюджета члены ведомства сообщили, что деньги были переведены в результате допущенных неточностей в документах и нарушений правил субсидирования убытков перевозчика, передает Today.kz.

"В результате наличия противоречий в двух подпунктах пункта 5 методики субсидирования убытков перевозчика отсутствует единый метод определения перевозчиков для выплат субсидий. Раздельный учет расходов перевозчиков также не предусмотрен. В результате ошибок в расчетах, накладных расходов, комитетом были излишне перечислены АО "Пассажирские перевозки" субсидии в сумме 112,8 миллиона тенге", - сообщил член Счетного комитета РК по контролю над исполнением республиканского бюджета Александр Горяинов.

В 2014 и 2015 году деятельность АО "Пассажирские перевозки" являлась убыточной. В 2015 году, по сравнению с 2014 годом, из-за увеличения расходов на обслуживание вагонов и снижение пассажирооборота, расходы компании увеличились на девять миллиардов тенге или в девять раз.

"Одновременно за 2014 и 2015 годы имеет место снижение использования вместимости вагонов. Действующий механизм субсидирования убытков перевозчиков, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым направлениям, не стимулирует их к увеличению количества и повышению качества пассажирских сообщений и не направлен на достижение конечного результата по перевозке пассажиров, как предусмотрено законом о железнодорожном транспорте и бюджетном кодексе", - сказал Горяинов.

На заседании стало известно, что АО "Пассажирские перевозки" включило в стоимость аренды вагонов у своей дочерней компании АО "Пассажирская лизинговая вагонная компания" затраты на приобретение новых вагонов на 17,5 миллиарда тенге, что привело к двукратному увеличению арендной платы.

"При этом АО "Пассажирские перевозки" арендует вагоны у своей дочерней организации - АО "Пассажирская лизинговая вагонная компания", которой ранее эти вагоны были переданы в счет пополнения уставного капитала. Таким образом, за счет средств республиканского бюджета приобретаются активы, в тоже время госпакет акций не увеличивается", - отметил спикер.

Вице-министр по инвестициям и развитию РК Берик Камалиев подчеркнул, что по всем фактам выявленных нарушений будет проведена проверка. Он отметил, что с 1 января 2017 года планируется отойти от субсидирования убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика. В частности, будут субсидироваться услуги магистральных железнодорожных сетей, локомотивные тяги и аренда содержания вагона. По информации замглавы министерства, данная мера позволит добиться прозрачности процесса субсидирования. Конечная цель -  повышение доходов от перевозок. 

"По водному транспорту мы тоже на законодательном уровне будем регулировать вопросы регламентации определения стоимости подъемов затонувших судов, а также норм списания ГСП специальным водным транспортом, ну и обеспечение безаварийной работы судоходных шлюзов. Сейчас один из таких серьезных вопросов по иртышскому шлюзу. Там, конечно, ЧС-ный характер. В этом году уровень воды поднялся, поэтому подрядчиком своевременно не был выполнен объем строительно-монтажных работ. Я думаю, что я разберусь. Мы примем все меры, чтобы этот объект тоже был сдан", - сказал заместитель министра по инвестициям и развитию РК Берик Камалиев.

По итогам заседания планируется собрать совещание с участием руководства компании "Қазақстан темір жолы", в которую входят "Пассажирские перевозки", и акимата Астаны, где также будут рассматриваться допущенные нарушения.

Загрузка...
  • Карлыгаш
    Ну и ну, вина самих же работников. Впрочем, наказание за ошибочное перечисление огромной суммы, думаю, они понесут
  • Мартын
    Выявили нарушения. надо их исправлять, виновных наказать.
  • Рахат
    Думаю с нынешним увеличением количества и улучшением качества поездов проблема с убыточностью в скором времени исчезнет.
  • Gaini
    Ну вот выяснили причину,почему убытычные,теперь то примут меры,в будущем доходы точно увеличатся,от увеличения перевозок,так как все обновляется,можно сидя дома заказать билеты через интернет,это реально упрощает время.
  • Камчатка
    Пока же там не все понятно, сказали ведь, что разберутся.
  • наргиз
    добиться прозрачности процесса субсидирования не легко, но потихоньку мы идем к этому. И уж точно конечная цель будет повышение доходов от перевозок.