В АО "Пассажирские перевозки" ошибочно перечислили почти 113 миллионов тенге

Фотография - В АО "Пассажирские перевозки" ошибочно перечислили почти 113 миллионов тенге

Фото: ©Арман Мухатов

В правилах субсидирования убытков перевозчика выявлены нарушения.

1981 6

Комитет транспорта МИР РК по ошибке перечислил АО "Пассажирские перевозки" почти 113 миллионов тенге. В Астане на заседании по вопросам исполнения бюджета члены ведомства сообщили, что деньги были переведены в результате допущенных неточностей в документах и нарушений правил субсидирования убытков перевозчика, передает Today.kz.

"В результате наличия противоречий в двух подпунктах пункта 5 методики субсидирования убытков перевозчика отсутствует единый метод определения перевозчиков для выплат субсидий. Раздельный учет расходов перевозчиков также не предусмотрен. В результате ошибок в расчетах, накладных расходов, комитетом были излишне перечислены АО "Пассажирские перевозки" субсидии в сумме 112,8 миллиона тенге", - сообщил член Счетного комитета РК по контролю над исполнением республиканского бюджета Александр Горяинов.

В 2014 и 2015 году деятельность АО "Пассажирские перевозки" являлась убыточной. В 2015 году, по сравнению с 2014 годом, из-за увеличения расходов на обслуживание вагонов и снижение пассажирооборота, расходы компании увеличились на девять миллиардов тенге или в девять раз.

"Одновременно за 2014 и 2015 годы имеет место снижение использования вместимости вагонов. Действующий механизм субсидирования убытков перевозчиков, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым направлениям, не стимулирует их к увеличению количества и повышению качества пассажирских сообщений и не направлен на достижение конечного результата по перевозке пассажиров, как предусмотрено законом о железнодорожном транспорте и бюджетном кодексе", - сказал Горяинов.

На заседании стало известно, что АО "Пассажирские перевозки" включило в стоимость аренды вагонов у своей дочерней компании АО "Пассажирская лизинговая вагонная компания" затраты на приобретение новых вагонов на 17,5 миллиарда тенге, что привело к двукратному увеличению арендной платы.

"При этом АО "Пассажирские перевозки" арендует вагоны у своей дочерней организации - АО "Пассажирская лизинговая вагонная компания", которой ранее эти вагоны были переданы в счет пополнения уставного капитала. Таким образом, за счет средств республиканского бюджета приобретаются активы, в тоже время госпакет акций не увеличивается", - отметил спикер.

Вице-министр по инвестициям и развитию РК Берик Камалиев подчеркнул, что по всем фактам выявленных нарушений будет проведена проверка. Он отметил, что с 1 января 2017 года планируется отойти от субсидирования убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика. В частности, будут субсидироваться услуги магистральных железнодорожных сетей, локомотивные тяги и аренда содержания вагона. По информации замглавы министерства, данная мера позволит добиться прозрачности процесса субсидирования. Конечная цель -  повышение доходов от перевозок. 

"По водному транспорту мы тоже на законодательном уровне будем регулировать вопросы регламентации определения стоимости подъемов затонувших судов, а также норм списания ГСП специальным водным транспортом, ну и обеспечение безаварийной работы судоходных шлюзов. Сейчас один из таких серьезных вопросов по иртышскому шлюзу. Там, конечно, ЧС-ный характер. В этом году уровень воды поднялся, поэтому подрядчиком своевременно не был выполнен объем строительно-монтажных работ. Я думаю, что я разберусь. Мы примем все меры, чтобы этот объект тоже был сдан", - сказал заместитель министра по инвестициям и развитию РК Берик Камалиев.

По итогам заседания планируется собрать совещание с участием руководства компании "Қазақстан темір жолы", в которую входят "Пассажирские перевозки", и акимата Астаны, где также будут рассматриваться допущенные нарушения.



Загрузка...

Комментарии (6)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Карлыгаш 18 авг. 2016

Ну и ну, вина самих же работников. Впрочем, наказание за ошибочное перечисление огромной суммы, думаю, они понесут

Ответить


Мартын 18 авг. 2016

Выявили нарушения. надо их исправлять, виновных наказать.

Ответить


Рахат 18 авг. 2016

Думаю с нынешним увеличением количества и улучшением качества поездов проблема с убыточностью в скором времени исчезнет.

Ответить


Gaini 18 авг. 2016

Ну вот выяснили причину,почему убытычные,теперь то примут меры,в будущем доходы точно увеличатся,от увеличения перевозок,так как все обновляется,можно сидя дома заказать билеты через интернет,это реально упрощает время.

Ответить


Камчатка 18 авг. 2016

Пока же там не все понятно, сказали ведь, что разберутся.

Ответить


наргиз 19 авг. 2016

добиться прозрачности процесса субсидирования не легко, но потихоньку мы идем к этому. И уж точно конечная цель будет повышение доходов от перевозок.

Ответить