Пять банков Казахстана предупредили клиентов о возможных кибератаках на их счета

Фотография - Пять банков Казахстана предупредили клиентов о возможных кибератаках на их счета

Фото из открытых источников

За последние несколько недель международные кибермошенники предприняли ряд попыток хищения денег с банковских счетов казахстанцев.

7054 0


Kaspi, Halyk Bank, "Казкоммерцбанк", "Сбербанк" и "Банк Астаны" обратились к своим клиентам, передает Today.kz со ссылкой на совместное заявление БВУ. Финансисты предупредили пользователей банковских интернет-услуг о возможных кибератаках на их счета.  

"За последние несколько недель международные кибермошенники предприняли ряд попыток хищения денег с банковских счетов казахстанцев. К счастью, банковские онлайн-сервисы надежно защищены от взлома, поэтому банкам удалось помешать преступникам. Некоторые банки в целях дополнительной защиты клиентов ввели ограничения на количество и объем денежных переводов в Интернете. Однако злоумышленники не оставляют своих попыток и обманным путем узнают логин и пароль клиентов в интернет-банкинге", - говорится в обращении БВУ.

Клиент переходит по ссылке из письма с заманчивым предложением, открывает неизвестный файл или использует непроверенные антивирусной программой USB-накопители. В этих случаях может произойти заражение его компьютера или мобильного устройства вредоносным вирусом.

"С помощью этого вируса логин и пароль клиента отправляется злоумышленникам. Кроме того, мошенник может перезвонить и, представившись сотрудником банка, попросить продиктовать ему персональные данные, которые дают прямой доступ к финансовой информации и счетам клиента. В этих случаях все усилия банков по технической защите клиентских счетов могут оказаться малоэффективными", - рассказали подробности финансисты.

Банки призвали клиентов быть более осторожными.

"Не сообщайте никому конфиденциальные данные: логины и пароли доступа к банковским онлайн-сервисам, номера карт, CVV (трехзначный код на обратной стороне карты) и коды подтверждения, которые Вы получаете от банка в SMS-сообщениях. Официально заявляем, что сотрудники банка не уполномочены запрашивать эти данные по телефону. Если у Вас возникли подозрения относительно подлинности банковского сайта либо запросов банка, поступающих Вам по электронной почте, пожалуйста, обратитесь в колл-центр Вашего банка", - заключили в БВУ.

Министерство информации и коммуникаций РК, Комитет национальной безопасности работают в постоянном контакте с банками, предоставляющими услуги онлайн, и предпринимают ряд мер для поиска и пресечения деятельности международных кибермошенников.

"Просим отнестись с пониманием к дополнительным мерам защиты и ограничениям банков в этот период", - заключили финансисты.

Напомним, 24 января стало известно, что в Алматы хакеры при помощи кибератак завладели 58 миллионами тенге, которые находились на банковских счетах разных компаний.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!