1082
2

Так ли страшен онлайн-заем, как его малюют?

Казахстанцы тратят "быстрые" кредиты на отдых, оплату коммуслуг и даже на продукты питания.
Фотография - Так ли страшен онлайн-заем, как его малюют? Фото из открытых источников

Онлайн-кредиторы опросили граждан и выяснили, почему казахстанцы берут онлайн-займы и стали бы рекомендовать их своим друзьям и знакомым. Опрос проходил в Сети с 18 по 26 марта 2018 года, в нем приняли участие 1868 человек, передает Today.kz со ссылкой на Казахстанскую ассоциацию ФинТех. 

Что казахстанцам нравится в онлайн-займах

82 процента респондентов ответили, что сервисы микрозаймов онлайн нравятся им, потому что это быстро (39 процентов), удобно (27 процентов) и доступно (16 процентов). Отсутствие других вариантов указали 10 процентов, еще по два процента респондентов ответили, что их привлекают прозрачность и безопасность.

Выяснилось, что пользоваться сервисами онлайн-займов казахстанцам довольно просто: варианты "очень просто" и "легко" указали совокупно 89,1 процента опрошенных. Вариант ответа "средне сложно" указали 7,9 процента, "очень сложно" – 2 процента.

На что берут онлайн-займы

Опрос показал, что онлайн-займы казахстанцы чаще всего берут на что-то срочное и необходимое. 

Каждый четвертый респондент ответил, что деньги нужны на покупку товаров срочной  необходимости (в том числе для детей, школьников – при подготовке к школе), 12 процентов – на срочные медицинские услуги и лекарства, еще 11 процентов – на оплату банковского кредита. 8 процентов опрошенных берут займы для своего бизнеса, столько же – на продукты питания. По 7 процентов набрали ответы "оплата коммунальных услуг", "другие неотложные нужды", "отдых и развлечения". По 6 процентов – "ремонт авто" и "оплата обучения". 4 процента участников опроса занимают деньги онлайн, чтобы оплатить услуги аренды или ремонт жилья, 2 процента – на авиа и железнодорожные билеты.

Не банковские клиенты

Также в ходе опроса было выявлено, почему заемщики сервисов онлайн-займов не обращаются за деньгами в банки. 34 и 33 процента в качестве причины указали, что банки не дают маленькие суммы и банки выдают слишком долго. 17 процентов респондентов отметили, что банки отказывают из-за кредитной истории. Еще 7 процентов в качестве препятствия к банковскому кредиту указали отсутствие подтвержденных доходов. 8 процентов выбрали вариант ответа "другое".

И, пожалуй, самое главное – ассоциация задала вопрос, стали бы заемщики рекомендовать этот сервис. 90 процентов ответили, что будут рекомендовать, всего 7 процентов затруднились ответить и 3 указали, что не рекомендуют. В результате показатель Net Promoter Score**, или Уровень удовлетворенности клиентов, составил 80 процентов.

Несмотря на эмоциональную аргументацию оппонентов, сухой язык цифр показывает высокий уровень удовлетворенности клиентов сервисов онлайн-кредитования, заключили исследователи ОЮЛ "Казахстанская Ассоциация ФинТех".

Напомним, ранее стало известно, что в Казахстане на законодательном уровне планируется ужесточить контроль за деятельностью микрокредитных организаций. 

Редакция Today.kz провела опрос на тему "Стоит ли брать "быстрый" кредит под ежедневный процент?". Большинство его участников дали отрицательный ответ. Однако тех, кто берет у МКО деньги до зарплаты, тоже оказалось немало.

Продолжение

Финансы
Бывший сотрудник банка и эксперты назвали главные минусы этого процесса.
Загрузка...
  • Марсель
    Единственное различие онлайн-кредита от обычного кредита, как мне кажется, это то что не надо никуда ходить, быстрота и минимум документа. Поэтому и такой высокий процент кредита - оплата за скорость и удобство. Хотя, если разобраться не такой то он и высокий этот процент.
  • Дамира
    Если возникает необходимость в небольшой сумме денег, то легче всего оформить онлайн-кредит. В банке обычно выдается крупная сумма, и в любом случае лишние деньги потратятся просто так.