872

Систему удаленной идентификации клиентов начали тестировать банки в Казахстане

Программа работает в 11 финансовых институтах.
Фотография - Систему удаленной идентификации клиентов начали тестировать банки в Казахстане Иллюстративное фото

Систему удаленной идентификации личности для финансового сектора в тестовом режиме запустил Национальный банк Казахстана, передает Today.kz.

Проект реализуется в рамках госпрограммы "Цифровой Казахстан". Он даст возможность клиентам банков второго уровня получать финансовые услуги дистанционно.

"Внедрение механизма позволит клиентам удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов получить наиболее востребованные финансовые услуги, в том числе, открытие банковского счета, вклада, выпуск платежной карточки и заключение иных сделок", – пояснили в Нацбанке.

Для удаленной идентификации клиенту будет достаточно ввести с компьютера или смартфона ИИН и пройти сеанс видеоконференцсвязи с банком.

"Идентификация клиента будет осуществляться на основании его биометрических показателей и сведений из государственной базы данных "Физические лица", полученных на основании согласия клиента", – уточнили в Нацбанке.

Разработана максимально приближенная к реальным условиям тестовая платформа. Ее работоспособность и функционал уже тестируют 11 банков. 

В Нацбанке считают, что внедрение в Казахстане проекта удаленной идентификации личности повысит уровень, эффективность и доступность финансовых услуг для клиентов, исключит географические барьеры, в том числе для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан, что будет способствовать дальнейшему развитию дистанционных сервисов и переводу в будущем большинства финансовых услуг в онлайн-режим.

Загрузка...