3352

Одежда на принтере и стеснительный робот-танцор: чем удивляет "Казпочта"

В Астане открылся роботизированный офис АО "Казпочта".
Фотография - Одежда на принтере и стеснительный робот-танцор: чем удивляет "Казпочта" Фото: today.kz

Примерить и распечатать одежду, пообщаться с роботами и получить информацию о посылке в режиме виртуальной реальности – в Астане открылся очередной роботизированный офис АО "Казпочта". На презентации ноу-хау побывал корреспондент Today.kz.

Новый офис расположился на территории комплекса "ЭКСПО", как раз там, где будет работать Международный финансовый центра "Астана", по соседству с IT-hub, где ожидается большое скопление как инвесторов, так и различных разработчиков и стартаперов. Словом, места лучше для открытия  роботизированного офиса не найти.

"Это позволит повысить сервис и мнение о "Казпочте" среди различных зарубежных компаний, которые также будут располагаться здесь", – сказал Бахтияр Мухаметкалиев, исполнительный директор по IT-инфраструктуре Kazpost.

Фото -

"Это пятый офис, который мы открыли. У нас четыре цифровых офиса уже открыты, это самый продвинутый из офисов, которые у нас есть – робопост-офис. В целом по Казахстану их будет восемь, и мы станем наблюдать за интересом наших граждан, как это будет сказываться на нашем бизнесе. Если этот проект пройдет, то мы в каждом городе страны будем открывать такого рода офисы", – рассказал председатель правления АО "Казпочта" Сакен Сарсенов. 

По его словам, поток людей в подобных отделениях постепенно увеличивается.

"Когда первые офисы открыли, потоки были очень маленькие первые месяцы. Но со временем, например, в Астане и Алматы в подобные офисы у нас каждый день приходят примерно 150 человек, получают услуги. И это в принципе развивается. Здесь, я думаю, с учетом того, что открылся Astana IT Hub, Международный финансовый центр, потоки будут серьезные", – пояснил Сарсенов.

Скорость получения любой услуги в роботизированных отделениях почты, подчеркнул он, увеличена в два раза по сравнению со стандартными офисами.

"Здесь любой гражданин может получить свою услугу в течение двух-трех минут. В стандартном отделении у нас все равно есть человеческий фактор. Если там за 7-8 минут получают услугу, то здесь в два раза сокращается время на обслуживание", – отметил глава "Казпочты".

Он заявил, что в мире не существует аналогов нового столичного робопост-офиса

Первое, что приковывает внимание посетителей, – это маленький и очень милый робот Pepper, который выступает здесь в роли консультанта. Пока можно отметить, что Pepper только учится, но уже сейчас он кое-что знает, например, имя Президента Казахстана, название столицы, может ответить, как у него дела и даже станцевать Қара Жорға, только на презентации он постеснялся это сделать. Этого робота создали казахстанские разработчики, при содействии с коллегами из Франции и Японии. Как правило, они разрабатывают таких продвинутых роботов с определенным набором функций, индивидуально для каждого, но в Казахстан он приехал со стандартным набором функционала. 

Кстати, достался он "Казпочте" бесплатно!

"Этот робот нам достался бесплатно, мы за него не платили. В рамках пилотного проекта он был предоставлен для развития технологий. Партнеры казахстанские, но у них есть выход на Японию и Францию", – сказал Бахтияр Мухаметкалиев. 

Фото -

Кроме Pepperа в офисе работает еще один робот постарше, зовут его Куаныш, он знает русский и английский языки.

Фото -

Далее, менее приметная, но очень интересная по своему содержанию умная машина – гибридный банкомат, но он не простой, а с биометрической функцией.  

"Гибридный банкомат является сердцем нашего офиса, такое оборудование поставляется впервые в Казахстан. Это банкомат нового формата. На обычных банкоматах можно увидеть обычные jpg картинки, прием и выдачу наличных, а на этом банкомате можно использовать портал интернет банкинг post.kz, на котором можно проверять местонахождение посылки, оплачивать услуги. При этом оплату можно производить как карточкой, так и наличными средствами.

Мы долго к этому шли, впервые в стране с помощью биометрических данных наших клиентов можно снимать деньги

Он считывает лицо Face ID и Finger Print, мы можем позволить получать деньги без физической карты. Чтобы терминал смог выдать деньги необходимо пройти регистрацию и главное получить карточку "Казпочты", с другими картами он не работает", – похвалился новшеством сотрудник.

Сначала все-таки придется принести с собой карту, ее нужно вставить в банкомат, вписать номер телефона. Аппарат сфотографирует лицо, затем нужно будет приложить палец, чтобы он запомнил человека. Потом придет SMS с кодом на указанный ранее номер, его нужно будет ввести в банкомате. Таким образом человек регистрируется в системе и сможет получать деньги без самой карты.

"Следующим этапом будет масштабирование этой технологии по всей стране, сейчас этот экземпляр единственный", – сказал наш собеседник.

А если у человека нет карты, то ее также легко можно сделать в том же гибридном банкомате за какие-то 4-8 минут.

Фото - На этом ноу-хау причуды не закончились, есть в этом офисе и принтер, который может распечатать одежду. Именно так и не иначе! Ее при этом можно еще и смоделировать самостоятельно, затем примерить и отправить на печать. Причем, ткань может быть любой: хоть шерсть, хоть шелк, все зависит от того, чем аппарат "заправили". Механическая швея изготовит наряд за один или два часа. Пока она смогла связать шарф. 

Фото -

Фото -

Оказаться в Лондоне, Нью-Йорке или Париже можно, надев очки виртуальной реальности. Казалось бы, это обычное развлечение, но нет – каждый может просто получать услуги "Казпочты", находясь в этих городах. 

Фото -

Вдруг, если кто-то захотел сделать селфи, для этого в роботизированном офисе есть селфи-дроны, они выполняют одну функцию – ни больше, ни меньше. 

Фото можно отправить на почту, либо в по мессенджерам. 

Фото -

Кроме того, в отделении "Казпочты" можно получить справки 13 видов из ЦОНа. Для этого здесь оборудована отдельная зона. При необходимости по видеосвязи можно поговорить с консультантом. 

Как отметили в "Казпочте", все данные защищены, об этом люди могут не беспокоиться. 

Фото -

Напомним, на презентации отделения также побывала робот София. Она дала рекомендации по цифровизации Казахстана.

"Я пообщалась со своими друзьями роботами здесь, мне все понравилось!", – сказала София.

Напомним, 3 июля робот София выступила на форуме мэров городов Шелкового пути. Она заявила, что влюбилась в уникальную архитектуру Астаны. 

Продолжение

Прогресс
Все проекты осуществляются в рамках реализации государственной программы "Цифровой Казахстан".
Прогресс
Министр информации и коммуникаций РК, выступая с докладом на заседании Правительства РК, рассказал о ходе цифровизации республики.
Загрузка...