Пригласить исполнителя роли Бората в Казахстан ради пиара — креатив или суицид?

Фотография - Пригласить исполнителя роли Бората в Казахстан ради пиара — креатив или суицид?

Фото из открытых источников

Казахстанские пиар-специалисты обсуждают идею использования образа Бората для привлечения туристов в страну.

6693 9


PR-специалист Айнур Нусипбекова предложила пригласить в Астану исполнителя главной роли в фильме "Борат" Сашу Барона Коэна. По ее словам, комику можно предложить съемки новой картины о Казахстане или другие проекты. Пиарщик считает, что популярность артиста нужно использовать для привлечения туристов в республику. И это обойдется дешевле, чем некоторые госпрограммы. Но не все коллеги с ней согласны, передает корреспондент Today.kz.

Идею Айнур Нусипбекова изложила на своей странице в Facebook. 

По ее мнению, проблема заключается не в том, что Казахстан не считают интересным направлением для туризма, а в том, что о самой стране многим иностранцам ничего неизвестно. 

"Как бы печально это ни звучало, но до сих пор, путешествуя и озвучивая при знакомстве место, откуда я родом, я сталкиваюсь с недоуменным взглядом и вопросом: "А где это?" (...) И знаете, к чему в итоге приходят мои собеседники? К одному единственному слову - "Борат"! Происходит узнавание, напряжение спадает, следуют улыбки, похлопывания по плечу", — написала Айнур Нусипбекова.

По ее мнению, популярность и узнаваемость артиста можно использовать во благо — как туристическую приманку. 

При этом девушка отмечает, что для продвижения страны актер сделал немало, а "черный пиар - тоже пиар". 

Специалист предлагает заинтересовать Коэна сюжетом фильма, в котором Казахстан предстанет в положительном свете — как современная и высокотехнологичная страна.

Может быть, стоит связаться с Боратом, прогулять его в Астане, создать вокруг этого события шумиху. Может быть, даже договориться сделать совместный ко-продакшн — юмористический фильм, где, например, Борат переносится в будущее, в современную Астану, там творит все свои нелепые выкрутасы, при этом в хорошем для нас ключе "офигевая" от увиденного в Астане 

Автор идеи заявила о том, что не боится "уятменов", и даже развила мысль до создания памятника образу Бората.

Другой специалист в этой области, учредитель PR-агентства Big Name Азиза Шужеева не согласна с автором поста и в беседе с корреспондентом Today.kz заявила о том, что Коэн слишком непредсказуем, чтобы привлекать его для пиара Казахстана.

"Кто такой Борат? Это одиозная личность с негативным окрасом в его репутации, который воспринимается как хаотичный, "на грани фола" человек. Одиозных личностей серьезные бренды, а мы говорим о страновом бренде, стараются избегать. Привлекать к пиару страны, товаров премиального уровня таких личностей неэффективно, так как у аудитории формируется устойчивый ассоциативный ряд. Если вы посмотрите, то в области автопрома, часов стараются привлекать людей именно с правильной репутацией, тех, кто может принести плюсы в копилку их репутации", — пояснила Шужеева.

По словам эксперта, главная опасность приглашения Коэна заключается в том, что "тень" его собственной репутации может лечь на Казахстан.

Мы же не можем прогнозировать. Завтра Борат приедет —  и что он снимет? Может быть, он снимет какой-то ролик, который будет ущемлять права мусульман 

И вы представляете, что этого человека, где бы он ни всплывал, будут соотносить с нашей страной. Поэтому я считаю, что к продвижению репутационного бренда страны нужно подходить очень серьезно. Если мы будем привлекать одиозных личностей, которых не можем спрогнозировать, с фривольным, юмористическим, непонятным сексуальным подтекстом — завтра мы сформируем такое же отношение в Казахстану", — уточнила свою позицию спикер. 

По словам Азизы Шужеевой, страна должна ассоциироваться с такими личностями, как боксер Геннадий Головкин, который создает "правильную" репутацию государству по всему миру. 

Редакция Today.kz предлагает читателям принять участие в опросе о том, поможет ли исполнитель роли Бората прославить Казахстан. 

Считаете ли вы идею пригласить Сашу Барона Коэна хорошей?
Да, актер привлечет больше туристов, чем госпрограммы
Нет, актер сделает только хуже
Не знаю, я не специалист в этой теме
Оставлю свой вариант в комментариях



Загрузка...

Комментарии (9)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?


Arman077 26 февр. 17:15

Это очередной кретинизм наших псевдопиарщиков....

Ответить


Азамат Ергалиев 26 февр. 22:47

А смысл повторятся? )))

Ответить


Юрий 1 марта 1:32

только 4 дня назад откомментировал статью "Пост про Бората не красит "Спортинг" https://www.instagram.com/p/Bfhz8ZbAtuU/?taken-by=vastane.kz ... дословно мои комменатарии отттуда - 1) yuriy.ivanov83Это и говорит о полной бесполезности всех пиар-проектов по "продвижению бренда Казахстан" ... Все эти наемники-иностранцы спортивные, типа велокоманды Астана, EXPO и прочее ... Старались, старались, вбухивали миллиарды денег, которые внутри страны можно бы потратить с большей пользой.....а в итоге в мире запомнили только Бората .... 2) yuriy.ivanov83@denischernay да, знают поименно/пофамильно членов команды Астана и то легионеров в основном ...Винокуров - редкое исключение ...но с трудом вспоминают откуда они ... И плохо представляют, что обозначает "Астана" и где это вообще ... yuriy.ivanov83@swanwrightfhiliphs надо было не доказывать, а сделать ход конем :-))) и нанять того же режиссёра, чтобы он сделал фильм о настоящем Казахстане, который бы так же "выстрелил" в мире .. В отличие от expo .... только раскатали на целую страницу :-)) любо дорого глянуть

Ответить


Дархан 2 марта 12:17

Напоминает проституцию. Борат плюет нашему народу в лицо, унижает честь и достоинство нации, а мы теперь его пригласим "пиарить"....... Это соглашение с его оскорблениями. Выходит - главное заработать и неважно с кем, как. Тогда, продолжая эту линию: дойдем до барделей, чтобы наша молодежь зарабатывала. Какая разница как, лишь бы деньги шли. А после барделя туристы пойдут в кинотеатр, где они будут смотреть уничижительные сценарии про казахстанцев и страну. И это предложение на фоне стартовавшей программы "Рухани жангыру" (Духовное возрождение).... и Тансформации сознания народа. Эй, вы, пиарщики, вы о чем? Полюса попутали?

Ответить


Так называемый PR-специалист Айнур Нусипбекова! Не позор нацию! Атың шықпаса жер өртенің кері ғой бұл! 2 марта 16:50

Так называемый PR-специалист Айнур Нусипбекова! Не позор нацию! Атың шықпаса жер өрте деп отырсың ғой! Бойыңда ұлттық намыс дегеннен жұрнақ жоқ қой!

Ответить


Бахыт 6 марта 11:32

Вот Россияне тоже после развала стремились в Европу и что получили? А сейчас они поняли, что своей истории и культуры достаточно. Есть чем гордиться и быть самодостаточными. И нам не следует "лезть" туда, любой ценой выделиться, показать себя, мол вот мы, мы есть, мы хорошие и классные, устраивать бутафории в виде ЭКСПО и т.д. Все это выглядит со стороны недостойно. Давайте будем самодостаточны и не надо комплексовать по поводу того, что нас не знают. Нам от этого ни холодно, ни жарко.

Ответить


Арман 7 марта 9:05

Надо забыть бората!Если будем раскручивать эту старую тему с этим дурачком,значит у нас так и было, а сейчас мы культурные стали.Еще Астану пачкать им!Лучше в одной из серии про Бонда засветить Астану, Байконур.Этот фильм весь мир смотрит!

Ответить


Умник 10 марта 17:50

О стране никто не знает? О стране знают все образованные люди! Даже если не знают, это только потому что здесь показывать НЕЧЕГО! Привлекут туристов и что? Что им предложат? Байтерек? Все предпочитают эко и этно туризм в Киргизии и Узбекистане.

Ответить


yerbol 13 марта 22:27

жетпегені осы еді

Ответить