Десятки казахстанцев стали жертвами известного интернет-магазина

Интернет
11057
Люди не могут вернуть деньги за непонравившийся товар.

Шквал жалоб поступает в Комитет по защите прав потребителей. Десятки казахстанцев не могут вернуть деньги за товар из интернет-магазина, который им не подошел, передает Today.kz со ссылкой на телеканал "Астана"

В пунктах выдачи работники советуют обратиться в службу поддержки. По телефону клиентам отвечают боты. 

Российский интернет-магазин имеет более 250 пунктов выдачи по всему Казахстану и сотни тысяч клиентов. С введением карантина текстиль, одежду и обувь стали продавать по стопроцентной предоплате. Если не подошел размер или товар с браком - деньги обещают вернуть в течение пяти дней. 

По словам покупателей, столкнувшихся с процедурой, уведомление о возврате они получили, а сами деньги - нет. 

Пожаловаться на ситуацию можно только в чат с ботом, но результатов это не приносит.

"Ни один телефон, указанный на сайте, ни на одном телефоне нет живого оператора, который может конкретно ответить. То есть там стоит автоответчик, который говорит информацию, которую мы знаем и без того", - заявила жительницы Нур-Султана Марина Хализова.

Только одному столичному жителю интернет-магазин должен за возврат товара 700 тысяч тенге. В пункте выдачи эту информацию не отрицают. Операторы магазина пояснили, что с 20 по 30 сентября были проблемы с казахстанским банком и деньги зависли на полпути. Но клиенты из разных городов заверяют, проблемы с возвратом средств за невыкупленный товар начались намного раньше.

"Я 13 июня, это была суббота, получила свой заказ в пункте самовывоза магазина. Товар мне не понравился, и я его вернула обратно в пункт. Суммы возвратов товара одна была 9450 тенге, и второй товар на сумму 16270 тенге. На карточку эти суммы не вернулись", - сообщила жительница Уральска Светлана Лежникова. 

Обманутые клиенты собираются в группы соцсетях, отправляют коллективные письма министрам торговли и финансов, в МВД и генеральному прокурору, а также в Комитет по защите прав потребителей. 

"За полтора месяца 13 жалоб поступило на общую сумму 646 тысяч тенге. Это в основном невозврат денежных средств за товары. То есть там и перчатки, и одежда, у кого-то размер не подошел", - уточнил глава департамента по защите прав потребителей Нур-Султана Аскар Абишев.

Юристы советуют казахстанцам обращаться в суд. Продавца можно привлечь к гражданской правовой ответственности. 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить