2020 год стал периодом испытаний для всех - от школьников, сумевших на ходу научиться обучению онлайн, до врачей, которым удалось не только выдержать натиск пандемии, но и на ходу освоить азы телемедицины, вспоминает Today.kz.
Призыв первой волны распространения вируса #оставайсядома сформировал глобальный социальный запрос на интернет. Это школьники и студенты, их родители, перешедшие на удаленный формат работы, да и все люди, вынужденные находиться дома больше обычного. Кроме того, государственные структуры пережили этап "принуждения к цифре", получив его не только от Правительства, но и Природы. Как говорится, "Пандемия пройдет, а цифровизация останется"… Произошел резкий рост внешнего трафика. Однако, как сообщили в крупнейшем провайдере страны, действующие мощности справились с нагрузкой за счет имеющегося запаса пропускной способности и оперативного взаимодействия с партнерами.
"Стоит отметить, что в связи с увеличившейся нагрузкой в период пандемии модернизация сети Казахтелекома как таковая не потребовалась. Было проведено лишь расширение на некоторых ее участках. А это в принципе плановое событие. Несмотря на то, что внешний трафик интернета серьезно вырос в очень короткие сроки, оперативное взаимодействие с партнерами и имеющийся запас пропускной способности сети передачи данных позволили практически незаметно для наших абонентов пережить данный всплеск", - рассказали в компании.
Сети "Казахтелеком" построены на современном и высокопроизводительном оборудовании, у компании всегда имеется запас пропускной способности и трафика, позволяющие избежать перегрузки на магистральных и городских каналах связи. При этом отдельная группа специалистов ведет круглосуточный мониторинг производительности сети и в случае какой-либо необходимости принимает оперативные решения по корректировке.
Вместе с тем, онлайн образование продолжится и в 2021 году. Для того чтобы на сети одномоментно не ложилась большая нагрузка, крупнейшим телеком-оператором страны совместно с министерством образования и науки ведется работа по локализации образовательного трафика по регионам, планируется распределить нагрузку по нескольким серверам и ресурсам.
Пандемия показала важность развития цифровой медицины. В то время как вирус начинал активно распространяться, казахстанцы, боясь заразиться в очереди, стали искать альтернативные варианты похода к врачу. Так одной из самых востребованных услуг стали консультации в онлайн режиме. Медики были обеспечены бесплатной мобильной связью и доступом в интернет. Только АО "Казахтелеком" в этот сложный момент обеспечил пять тысяч медиков, задействованных в борьбе с коронавирусом.
Комментарии
{{ comment.comment_author }}
{{comment.datetime}}
{{comment.text}} Ответить
{{ comment.comment_author }}
{{comment.datetime}}
{{comment.text}} Ответить
Отправить