Представь себя в образе животного — Бинош рассказала о тонкостях работы актером

Фотография - Представь себя в образе животного — Бинош рассказала о тонкостях работы актером

Фото: today.kz

Знаменитая актриса поделилась секретами актерского мастерства.

2501 0

Жюльет Бинош — актриса с большой буквы! Ее даже называют примером для любого актера — как начинающего, так и состоявшегося. Эта красивая француженка обладает практически всеми премиями, какие можно заполучить в мире кино: у нее есть статуэтка Оскара, она — обладательница Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля и Венецианского фестиваля, и это только самые крупные награды. С самого детства и по сей день 54-летняя актриса буквально живет своей профессией, стараясь получить от нее как можно больше полезного. Каждый день — это вызов, который Жюльет Бинош, по ее словам, с радостью принимает. В Астане она рассказала журналистам о первом учителе и о секретах актерского мастерства. Это произошло на мастер-классе в камерном зале ЦКЗ "Казахстан", сообщает корреспондент Today.kz.

Небольшой зал был полностью заполнен. Желающих увидеть и пообщаться со знаменитостью было немало, а некоторые даже пришли за час до начала, чтобы оказаться поближе к Жюльет Бинош.  

Пред зрителями предстала совершенно обычная, в меру скоромная, но в то же время открытая женщина — Жульет Бинош. Зал наполнился аплодисментами. Атмосфера в зале была уютная, почти домашняя, а слушатели, казалось, даже на время позабыли, что перед ними звезда мирового масштаба. 

Фото -

Жюльет каждому желающему дала возможность задать вопрос, каким бы он ни был, но в основном гости выражали ей благодарность за то, что она посетила с визитом столицу нашей родины. 

Фото -

Естественно, рассказывая о собственной жизни, мадам Бинош начала с самого детства. 

"Надо сказать, что выбор того, что вы хотите и ваши цели в жизни могут меняться, допустим, в 12 и в 30 лет. И будучи ребенком, я определилась со своим выбором. Все произошло из-за политической ситуации. Мое детство прошлось на годы, когда во Франции происходила студенческая революция, когда они вышли с плакатами. Так как творились беспорядки, мне пришлось с сестрой идти в особую школу и получать образование не в классе, а на дому. Я думаю, может быть, находясь именно в одиночестве, я пришла к мыслям об осмыслении игры и ранимости. Я думаю, когда мы что-то глубоко переживаем, то становимся более чувствительнее. Может, поэтому из меня позже получилась актриса ", — сказала Жюльет Бинош.

Школу актерского мастерства она проходила самостоятельно на дому, а первым учителем стала мама. 

"Мне чаще всего приходилось играть мужские роли, мальчиков, мне это нравилось — находится полностью в другом образе. Понимаете, это требовало от меня много энергии, мне это позволило легко научиться создавать себе меру", — рассказала актриса. 

Фото -

Далее, продолжила Бинош, ей пришлось переехать в Париж, где она стала обучаться танцам. Многому она, как актриса, научилась именно от него. 

"Он был очень умным человеком, смышленым. Но настал момент, когда я встретила своего первого учителя актерского мастерства, она была действительно специализированным преподавателем театра. У меня произошл очень интересный и важный момент в жизни. Когда мы начали работать, она говорила "СТОП", причем так брутально, она останавливала меня очень жестко. Я до сих пор помню, как она замирала, была потеряна, но именно те моменты помогли мне понять большую разницу между тем, чтобы что-то делать и именно быть — чтобы это было в вас, трансформировалось в вас и выходило из вас в виде искусства. Мне повезло встретить таких людей, которые меня этому научили", — поделилась Бинош.

Она всегда работала и продолжает работать с различными театральными мастерами, которые готовили ее к той или иной роли, а своим любимым коучем актриса назвала Сюзан Денсон.

"Я уже в течении четырех лет езжу к ней в Америку, как только это удается и беру у нее уроки, потому что этот тренер – человек с большой интуицией, а интуиция важна в этом деле. Актеру нужно уметь столько разных вещей, причем в различных областях актерского мастерства, что без специальной подготовки играть невозможно", — продолжила свой рассказ актриса.

Фото -

Подготовка для Жюльет Бинош очень важна, иначе она не смогла бы играть, потому что, когда она выходит на сцену или стоит перед камерой, наступает момент полного расслабления. А подготовка — это самая важная часть ее работы. Причем, готовится она к каждой роли специально, но есть общие моменты – работа над своим телом, потому что игра — это самовыражение и не только совестное. Это язык тела, жестов не менее важен, чем возможность правильно произнести реплику, поэтому актриса тренируется, занимается спортом, работает над собой. Например, когда Бинош задействована в какой-то роли, свой день начинает с физической подготовки, хорошего душа и завтрака, только потом она садится за стол визажиста, только тогда она позволяет себя причесать и подготовить к образу. Актриса настраивается на роль и она всегда готова принять любую задачу, которую ставит перед ней режиссер. 

"У каждого режиссера есть свой метод. Я как актриса следую режиссерским задачам, но у меня тоже есть свой метод работы. Я человек очень любопытный, поэтому эту черту проявляю. Я всегда хочу узнать, как развивается мой персонаж. 

Мне важно знать, когда наступает ключевой момент, а когда развязка, к чему вообще стремится сам сюжет

Есть режиссеры, которые недовольны такими актерами. Они хотят, что бы актер был инструментом в их руках, но я считаю, что это неправильно, потому что я должна понимать динамику развития и к чему стремится персонаж. Я не слишком согласна с теорией иерархии в театре и кино, где режиссер командует, а актер должен выполнять задачи. Очень хорошо, когда есть взаимодействие, когда и актер, и режиссер говорят одним языком, без иерархий, коллегиально. Все это ведет к хорошему результату", — выразила свое мнение артистка. 

Сидящим в зале ценителям искусства было крайне интересно узнать секреты актерского мастерства, которыми Бинош с радостью поделилась.

"Прежде всего, секрет высокого актерского мастерства заключается в любознательности, в любви и интересу ко всему, что нас окружает. Знать, для чего и над чем предстоит работать, что вы хотите рассказать, что вы хотите раскрыть! У нас у всех есть разные стороны характера, и мы боимся иногда их проявлять, но нам приходится быть собой, чтобы показать игру.  Я не должна жить параллельной жизнью, я могу быть и хуже и лучше. Если стараешься что-то сыграть, то ты не можешь поверить в то, что этот персонаж именно ты! Я могу вживаться в любые образы, потому что это естественное свойство человека, и я над ним постоянно работаю. Все черты и проявления личности характера в нас уже есть, даже если мы этого не представляем, мы не думаем, что мы плохие, нет плохих и хороших людей, есть положительные и отрицательные черты, которые просто проявляются в большей или меньшей степени. Любая черта характера может проявиться, просто нужно над этим работать. Это просто реинкарнация", — объяснила Жюльет Бинош. 

При этом, она уверена, что каждая роль в любом случае – вызов, который позволяет трансформироваться настоящему мастеру перевоплощения.

"Если мы сумеем сыграть, то что было заложено в роль, это вызов к новому действию, руководство. Я большой трудоголик, я влюблена в профессию и мне очень нравится то, что я делаю, поэтому у меня в мыслях нет расслабиться. Я всегда пытаюсь начать работу сразу и, как только эта работа предстает передо мной, никакого откладывания на потом. Может, только во время беременности был момент, когда позволила себе отдохнуть. Я постоянно в работе и постоянно хочу делать все — много и самым наилучшим образом", — рассказала о себе Бинош.

Без специальных техник вжиться в роль не удастся, добавила Жюльет Бинош и рассказала о некоторых техниках, которые, помогают ей в работе, в их число входит и методика актерского мастерства по Станиславскому. 

"Одна из главных школ режиссуры на западе — это школа Лестрансберга, она основывается на школе русского режиссера Станиславского. Очень важно то, как они ставят задачи перед актером: во-первых чувства, личные воспоминания, трагизм образа, это, конечно же, линейность развития персонажа. Для меня очень важную роль играют личные воспоминания из детства, которые всегда присутствуют в моей игре, которые всегда дают мне вдохновение. Он обязательно должен быть в игре каждого актера. Второе — это ощущения, которые потом будет переданы как чувства на экране или на сцене. Ощущения могут быть самые простые — холод, прикосновение к мокрому предмету, чувство, когда стоишь под дождем. 

Чувства позволяют, не думая и не зацикливаясь на них, передать характеристику образа персонажа

Иногда необходима работа над своим телом, можно сравнивать себя с какими-то животными. Это тоже часть подготовки актера, почему нет? Можно взять ощущения животных, например, кошачьи движения, которые могут охарактеризовать тот или иной персонаж, или другие выражения личности образа. Когда я стою перед камерой или на сцене, это все выходит из меня, и я передаю это как характеристику своего персонажа", – сказала актриса. 

В конце вечера Бинош спустилась в зрительный, чтобы послушать как молодые артисты театра "Астана мюзикл" для нее исполнят французскую композицию. После этого молодые артисты представили постановку из знаменитого казахского эпоса "Кыз Жибек" – тот момент, когда Тулеген признавался в любви Кыз Жибек. 

Многим захотелось лично вручить цветы знаменитой актрисе, кто-то просил автограф. Она никому не отказывала, чем порадовала тех, кто впервые, а, может быть, и единственный раз в жизни видит ее рядом... 

Фото -  

Фото -

Фото -

Напомним, Жюльет Бинош прибыла в столицу Казахстана для участия во II всемирном театральном фестивале "Астана", который проходит с 16 по 29 июня. 

На сценах "Холла Энергии" и "Дворца мира и согласия" показываются лучшие постановки трупп из Казахстана, стран Европы и Азии.

Ранее Бинош поздравила столицу Казахстана с 20-летием и выразила желание лучше узнать нашу страну и раскрыла секрет своей красоты.




Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?