КТЖ открывает пассажирское движение по новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск

Фотография - КТЖ открывает пассажирское движение по новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск

Казахстанские железнодорожники открывают движение пассажирских поездов по новой линии Шар - Усть-Каменогорск в Восточно-Казахстанской области (ВКО), сообщила пресс-служба АО "Пассажирские перевозки" ("ПП", дочерняя структура национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы").

635 0

Казахстанские железнодорожники открывают движение пассажирских поездов по новой линии Шар - Усть-Каменогорск в Восточно-Казахстанской области (ВКО), сообщила пресс-служба АО "Пассажирские перевозки" ("ПП", дочерняя структура национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы").


Согласно распространенному во вторник сообщению, на первоначальном этапе, с 17 июня по 20 июля, по этой линии будет курсировать поезд N651/652.

При этом из Алматы (Алма-Аты) до Усть-Каменогорска (адмцентр ВКО) и обратно по новой железнодорожной линии можно будет добраться, купив билеты на беспересадочные прицепные вагоны поезда N351/352 сообщением "Вокзал

Алматы-2 - Защита", который, как и сейчас, будет курсировать по прежнему маршруту - транзитом через российскую территорию.


Таким образом, как следует из сообщения пресс-службы "ПП", для пассажиров указанных беспересадочных вагонов они будут нумероваться как поезд N351-651/652-352.


"Поезд N351/352 будет курсировать действующим расписанием через станции Шар, Семипалатинск, Локоть, Третьяково. Вагоны поезда N651/652 будут курсировать на участке от станции Алматы-2 до станции Шар в составе поезда N351/352, далее - по новой линии Шар - Ново-Усть-Каменогорск - Защита" (и в обратном направлении соответственно. - "ИФ-К")", - указывается в сообщении.


Между тем с 21 июля, отмечается в сообщении, пассажирский поезд N351/352 сообщением "Вокзал Алматы-2 - Защита" будет курсировать уже по новой железнодорожной линии через станции Шар - Ново-Усть-Каменогорск. При этом, согласно информации, в данном поезде будут предусмотрены беспересадочные прицепные вагоны для пассажиров, следующих из Алматы до станции Достык (на казахстанско-китайской границе) и обратно. Эти вагоны на станции Актогай будут отцеплены от поезда N351/352 и прицеплены к пригородному поезду

N6941/6942 сообщением Актогай - Достык.


Как сообщалось, строительство 150-км железной дороги Шар (Чарск) - Усть-Каменогорск было начато в конце августа 2005 года и полностью завершено в конце 2008 года.


При этом время следования поезда по новой линии от станции Защита до станции Шар составляет не более пяти часов, тогда как по много лет действующей железнодорожной схеме на проезд из одного указанного пункта в другой приходится затрачивать более 26 часов - через станцию Локоть на казахстанской российской границе с учетом простоя на пограничных пунктах (при этом транзит по сопредельной территории составляет 82 км).


Таким образом, линия Шар - Усть-Каменогорск напрямую связала восток Казахстана с центральным регионом страны, минуя транзит по территории России, и сократила ныне действующий маршрут между этими станциями на 311 км.


Согласно расчетам, ожидается, что с 2009 года объем годового пассажирооборота по этой дороге превысит 700 тыс. человек.


Ввод в эксплуатацию в грузовом режиме новой железнодорожной ветки позволил сократить расстояние и сроки транспортировки грузов от промышленных предприятий Рудного Алтая до других областей Казахстана, а также снизил транспортные расходы для грузоотправителей. Указанный проект предусмотрен стратегическим планом развития республики до 2010 года.


Строительство дороги Шар - Усть-Каменогорск - это первый инфраструктурный проект в республике, реализованный на концессионной основе.


По информации пресс-службы акима ВКО, общая стоимость строительства железной дороги Шар - Усть-Каменогорск превышает 14 млрд тенге (текущий 150,13/$1).


В Казахстане в настоящее время реализуется программа по созданию собственной самодостаточной железнодорожной сети, которая позволит связать различные регионы республики по оптимальным маршрутам, исключая транзит по территории сопредельных стран СНГ.


В частности, в 2001 году на северо-востоке республики был введен в эксплуатацию 180-км железнодорожный участок, напрямую соединивший северную Павлодарскую и Восточно-Казахстанскую области.


Осенью 2004 года построена железная дорога Алтынсарин-Хромтау протяженностью 403,9 км, соединившая северо-восточные регионы Казахстана через территории северной Костанайской и западной Актюбинской областей с морпортом Актау на Каспии, минуя транзит по российской территории.


Сейчас профильные госорганы и компании ведут разработку проекта строительства новой железнодорожной магистрали протяженностью 1079 км Жезказган-Бейнеу. Эту дорогу планируется построить в течение четырех лет, она проляжет по территории четырех областей: центральной Карагандинской, южной Кызылординской, западных Актюбинской, Мангистауской - и, согласно расчетам, сократит действующие маршруты из Жезказгана в Бейнеу: по северной железнодорожной ветке страны - на 581 км, по южной - на 1762 км. Стоимость строительства дороги оценивается в 257 млрд тенге.


Согласно проекту, новая железная дорога Жезказган-Бейнеу станет частью транзитного коридора "граница Китая - порт Актау - Баку - Грузия - Турция - страны Европы", по которому, как ожидается, транспортировка китайских грузов до портов Европы сократится с 40 дней по морю до 12 дней.

 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!