В Казахстане 60% продукции отечественных НПЗ соответствуют стандарту Евро-2

Фотография - В Казахстане 60% продукции отечественных НПЗ соответствуют стандарту Евро-2

В Казахстане 60% продукции отечественных нефтяных перерабатывающих заводов (НПЗ) соответствуют стандарту Евро-2, сообщил директор департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК Болат Жансугуров.

198 0

В Казахстане 60% продукции отечественных нефтяных перерабатывающих заводов (НПЗ) соответствуют стандарту Евро-2, сообщил директор департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК Болат Жансугуров.

«По официальной информации, которая нам представлена министерством энергетики, на сегодняшний день 60% топлива, которое производится на трех наших нефтяных перерабатывающих заводах, соответствуют стандартам Евро-2», - сказал Б. Жансугуров в пятницу на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистов о том, насколько наши перерабатывающие заводы готовы к полному соответствию требований стандарта Евро-2.

Вместе с тем, он добавил, что правительством в настоящее время предпринимаются все меры для того, чтобы в 2011 году в Казахстане могли обеспечивать ввозимый транспорт топливом Евро-3.

Б. Жансугуров подтвердил, что с 15 июля текущего года на территории страны вводится экологический стандарт Евро-2, и добавил, что с 1 января 2011 года будет введен стандарт Евро -3, с 1 января 2014 года – Евро-4.

«С введением Евро-2 будет запрещен ввоз автомобилей старше 1997 года, а при введении Евро-3 – ранее 2001 года выпуска», - пояснил он.

«Касательно топлива стандарт Евро-2 должен быть введен не позднее 1 января 2010 года, Евро-3 1 января 2014 года, Евро-4 – 1 января 2016 года», - уточняется в пресс-релизе, распространенном в пятницу пресс-службой МТК.

«К ввозимым автомобилям будет принят стандарт с повышенными требованиями к выбросам вредных веществ. Сегодня в стране автомобили, которые эксплуатируются, не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности выбросов», - добавил Б. Жансугуров.

Данные требования, заверил директор департамента, будут применяться только к ввозимому автотранспорту и не будут применяться к уже эксплуатируемому на территории республики.

Б. Жансугуров отметил, что при отсутствии жестких законодательных требований по токсичности выбросов казахстанский покупатель не заинтересован приобретать экологически чистые автомобили. «И в условиях, когда сегодня соседние страны - наши партнеры по Таможенному союзу - уже адаптировали на своей территории стандарт Евро-2, Казахстан превращается в свалку для старых автомобилей», - посетовал глава департамента.

Согласно его информации, в последние годы количество автотранспортных средств достигло 3 млн единиц, 80% от этого объема – это подержанные автомобили.

В целом, заметил он, через выхлопные трубы выбрасывается порядка двухсот вредных химических веществ. «Это ведет к росту числа онкологических заболеваний, к росту числа заболеваний органов систем дыхания, поэтому необходимость введения данного экологических стандартов не вызывает никаких сомнений», - подчеркнул Б. Жансугуров.

Евро-2 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе, как замена Евро-1, в 1996 году. Заменен стандартом Евро-3 в 2000 году. Сегодня Европа уже перешла на стандарт Евро-4.

 


Теги:

стандарты

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!