Казахстанская транзитная нефть уходит из Одессы в российские порты

Казахстан
445
 Падение объёмов перевалки нефти происходит за счёт перенаправления грузопотока казахстанской транзитной нефти в российские порты.

Падение объёмов перевалки нефти происходит за счёт перенаправления грузопотока казахстанской транзитной нефти в российские порты. "В этом году тарифы на перевозку казахстанского "чёрного золота" до Одессы стали выше, чем до южных российских портов", - рассказал "Гудку" начальник отдела развития и внешних связей Одесского порта Михаил Шапошников. За пять месяцев этого года порт лишился 4 млн тонн нефти, что составляет порядка 40% от объёмов перевалки за январь - май 2008 года. "Российскую нефть от нас увели ещё в прошлом году", - добавил представитель компании.


По данным украинских экспертов, с сентября 2008 года действовал тариф на перевозку нефти по украинской железной дороге на уровне $2,1 за тонну, но к нему применялась скидка 50%. С 1 января 2009 года эту скидку отменили. С учётом роста железнодорожного тарифа стоимость транспортировки тонны нефти через Одесский порт стала на $3,5 выше, чем через Новороссийский морской торговый порт.


В "Укрзализныце" "Гудку" пояснили, что тарифы с 1 января 2009 года были повышены в соответствии с соглашением между железными дорогами стран СНГ. "После этого изменений не было", - утверждают в пресс-службе компании. Экономическая ситуация в стране такова, что стоимость перевозок снижать невыгодно, и компания этого делать не планирует.

Пока украинские портовики считают недополученную прибыль и пытаются урегулировать ситуацию, российские южные порты наращивают объёмы перевалки нефтеналивных грузов. Так, в Новороссийском морском торговом порту перевалка сырой нефти с января по май выросла на 909 тыс. тонн (5,2%), а нефтепродуктов - на 969 тыс. тонн (22%).


По данным ОАО "Морцентр ТЭК", объём перевалки на терминале Каспийского трубопроводного концерна в Южной Озерейке вблизи Новороссийска только в первом квартале вырос на 20%. Нефть к нему идёт с месторождений Казахстана. В Туапсинском порту объёмы нефтеналивных грузов в первом квартале выросли на 33%. На 7% увеличил объёмы перевалки экспортной нефти Махачкалинский морской торговый порт. 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить