Опять сетевой маркетинг

Фотография - Опять сетевой маркетинг

Деятельность сетевых компаний особенно активизируется в период экономических кризисов. Не стал исключением и нынешний. Большая часть рекрутёров активно "работает" с населением.

247 0

Деятельность сетевых компаний особенно активизируется в период экономических кризисов. Не стал исключением и нынешний. Большая часть рекрутёров активно "работает" с населением.

В первую очередь "сетевиков" привлекают те, кто оказался в безвыходном положении и в отчаянии готов цепляться за любую соломинку. Им в массовом порядке и подсовываются "соломинки", которые на самом деле оказываются "крючками".

Сразу оговорюсь, не имею ничего против сетевого маркетинга. Возможно, такая схема построения бизнеса себя и оправдывает. Но это тема для отдельного разговора. Речь пойдёт не о принципах работы «сетевиков», а о методах, которыми пользуются эти компании для привлечения в свои ряды новых распространителей. Методы не всегда честные, местами даже агрессивные.

"Крючки" для будущих работников сферы прямых продаж чаще всего разбросаны в газетных объявлениях. В разделах "Работа" всегда имеется масса экстравагантных предложений. И если вы начнёте искать вакантную должность, будьте готовы к тому, что вас попытаются заманить в свои "сети" многочисленные представители системы "прямых продаж". Будьте бдительны.

Для наглядности предлагаю рассмотреть и проанализировать две похожие друг на друга истории.

История первая. Работа с полиграфией.

Татьяна - молодая мама, полтора года просидела в декретном отпуске. Поняв, что зарплаты мужа недостаточно для удовлетворения запросов семьи, решила выйти на работу. В строительной фирме, где она работала инженером ПТО, дела пошли не самым лучшим образом, и работающих сотрудников перевели на неполный рабочий день.

Татьяна начала поиск другой работы. Звонила по объявлениям. Одно из них звучало так: "Требуются сотрудники для работы в офисе". Для женщины было привычным работать в офисе, поэтому предложение и привлекло её внимание. Далее привожу рассказ Татьяны дословно:

- Я позвонила по объявлению. Женщина, которая мне ответила, спросила, какое у меня образование, есть ли опыт работы на компьютере. Интересовало также моё семейное положение и номер телефона. На мой вопрос: "Что нужно будет делать? Какие у меня будут обязанности?" - она ответила, что нужно работать "с полиграфией". После чего сказала, что в ближайшее время перезвонит и скажет, подхожу ли я на это место. Когда через два дня мне позвонили, сказали, что я подхожу и пригласили на собеседование, моей радости не было предела. Я пришла в офис. Сначала состоялся разговор с директором - очень представительным мужчиной, который показался мне просто воплощением успеха и престижа. Затем было общее собрание, на котором всё и выяснилось. Народу собралось много. Тут нам и рассказали, что полиграфия - это книги, а работа с ней это продажа этих печатных изданий. То есть нужно было ходить с этими книгами по организациям и предлагать. Может кто-то и может, как коробейник, ходить по городу с сумкой, полной "полиграфии" и зазубренным текстом нахваливать свой товар, но мне такая работа не подходила. Последней каплей было то, что на мой вопрос: "Какую литературу нужно будет продавать?", женщина, которая вела собрание, очень резко, даже грубо ответила: "Если вам не всё равно, можете сразу встать и уйти". Что я и сделала.

История вторая. Работа с кадрами.

Второй рассказ очень похож на предыдущий. Валентина Ивановна попала под сокращение. Много лет она проработала инспектором отдела кадров, поэтому объявление "Работа с кадрами" не вызывало никаких подозрений. Вот что рассказывает женщина:

- Я позвонила и стала расспрашивать, что за работа. Ничего конкретного по телефону мне не сказали, предложили подъехать в офис и заполнить анкету. Сказали, что приём будет вестись на конкурсной основе. Я поехала, заполнила анкету - данные о себе, опыт работы, стаж. Мне пообещали позвонить, если я подойду. На следующий день, вечером, позвонили и обрадовали, сказали, что я соответствую их требованиям, и пригласили на организационное собрание. Когда я пришла, мне предложили купить пакет - набор литературы, которая мне понадобится для работы. Надо, так надо. За эту "документацию" я отдала 1000 тенге. Меня проводили в зал, где уже собралось около пятидесяти человек разного возраста. Народу - битком, некоторые даже стояли. Все вопросительно смотрели друг не друга, не понимая, где, собственно говоря, те "кадры", с которыми предстоит работать. Тут-то я и заподозрила неладное. Мои опасения подтвердились, когда представительный молодой человек начал восторженно рассказывать о необходимых всем и каждому китайских биодобавках. Он сообщил о "прекрасной возможности карьерного роста" и о работе с кадрами - людьми, которых мы сами должны пригласить в эту замечательную компанию.

Я и ещё несколько человек не дослушали и ушли.

Разбор полётов

Вернее, походов на "организационные собрания" и "индивидуальные собеседования".

Какие же конкретные хитрости могут использовать профессиональные обольстители? Какие приемы будут они использовать, чтобы войти к нам в доверие и усыпить нашу бдительность? С помощью чего они могут попытаться убедить нас вступить в ряды тех, кому "посчастливилось" стать представителем очередной сетевой компании?

Как признаются сами "сетевики", главное, чтобы человек пришёл на такое собрание. Остальное - дело техники. Вот и пытаются всеми правдами и неправдами собрать как можно большее количество людей на "презентацию".

Ничего никому не скажу

Итак, хитрость номер один - сокрытие достоверной информации. Отказ сообщить по телефону, чем конкретно занимается фирма, какая предполагается работа, говорит о многом. Ни из объявления в газете, ни из телефонного разговора обеим нашим соискательницам не удалось понять - что за работу предлагает работодатель. То есть человек пребывает в полном неведении относительно должности, которую ему предлагается занять. Причём обе женщины, по их словам, дали довольно полную информацию о себе, что уже поставило подателя объявления в более выгодную позицию.

Примечательно, что большинство крупных сетевых компаний запрещают своим независимым консультантам "завлекать людей на встречи и презентации, скрывая название компании и названия предлагаемых для продажи товаров". Абсолютно понятно, что выполнение этого пункта правил наполовину сократило бы количество слушателей на так называемых организационных собраниях.

Конкурсная "основа"

Приём второй - создание искусственного конкурса. Мысли человека в подобной ситуации концентрируются на шансах и способах прохождения этого конкурса, отвлекая, таким образом, от лишних вопросов и разговоров. И в первом, и во втором случае женщины испытали огромную радость от того, что их знания и опыт были оценены по достоинству. Психологи называют это явление "манипуляцией через чувство собственной исключительности". Устоять сложно, и наши "избранницы судьбы" устремляются в офис на собеседование.

В тесноте, да в обиде

По прибытии в назначенное место, оказывается, что претендентов на должность "сотрудника в офисе" и "кадрового работника" гораздо больше, чем стульев в зале. На групповых собеседованиях часто используется так называемый прием "нехватки стульев". Изначально вместимость аудитории планируется меньшей, чем требует количество приглашенных - мол, смотрите, как вас тут много, желающих, даже стульев на всех не хватает. Далее, как правило, следует рассказ о радужных перспективах взаимовыгодного сотрудничества и обещание "достойного заработка" с минимальными вложениями и затратами времени. Если на этом этапе человек теряет бдительность и принимает активное участие в процессе своего "охмурения", велика вероятность того, что из зала он выйдет в звании Независимый Консультант Компании "N".

Новые "бендеры"

Продажа "полезной литературы" для самообразования - вообще из разряда "относительно честных способов отъёма денег у населения". Видимо, продавцы китайских БАДов являются последователями товарища Бендера. Если допустить, что из пятидесяти человек, присутствовавших на презентации, половина приобрела данное "методическое пособие", получается неплохая сумма на "развитие бизнеса" преданных представителей сетевой компании.

Многократное повторение восторженных слоганов, рассказы о головокружительной карьере и "истории успеха", обещание крупных гонораров и прибылей, мощь и напор, вкладываемый "сетевиками" в искусство рекрутирования новых приверженцев системы прямых продаж, вызывает зависть у отбойного молотка.

Но героиням нашего повествования повезло, они вовремя ретировались. Видимо, включился "защитный механизм". Вот только обе жалеют о потраченном впустую времени.

- Кто против, работайте - говорит Татьяна,- но если бы мне на стадии телефонного разговора сказали: "продажа таких-то книг", я бы не потратила столько времени на доказательство своего профессионализма людям, которым это неинтересно. И не переживала бы "подхожу" я или нет на должность, которая мне не подходит. После таких собраний чувствуешь себя обманутым. Теперь я понимаю, что означает предупреждение: "Будьте бдительны. Некоторые рекламодатели могут проявить недобросовестность при контакте с вами".

 

www.pavlodar-online.kz


Теги:

павлодар

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!