В Алматы утверждены правила приватизации коммунального жилья

Фотография - В Алматы утверждены правила приватизации коммунального жилья

Указанные Правила применяются для приобретения в собственность нанимателем и по-стоянно проживающими с ним членами семьи (имеющими регистрацию) занимаемого жилища или жилого помещения в доме государственного коммунального жилищного фонда города Алматы путем приватизации (выкупа или безвозмездной передачи).

158 0

Указанные Правила применяются для приобретения в собственность нанимателем и по-стоянно проживающими с ним членами семьи (имеющими регистрацию) занимаемого жилища или жилого помещения в доме государственного коммунального жилищного фонда города Алматы путем приватизации (выкупа или безвозмездной передачи).


Согласно Правилам правом на безвозмездную приватизацию обладают (при условии, что ранее они не участвовали в приватизации): участники Великой Отечественной войны; ин-валиды 1 и 2 групп (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие противоправных действий); участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; граждане, состояние здоровья которых по заключению ВТЭК ухудшилось вследствие взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне, а также радиа-ционного облучения на других ядерных объектах гражданского или военного назначения, перечень которых определен Кабинетом Министров Республики Казахстан, воины-интернационалисты.


Остальные категории граждан имеют право приватизировать занимаемое жилище из госу-дарственного коммунального жилищного фонда акима города Алматы путем выкупа с применением соответствующих льгот.


Стоимость жилья к выкупу определяется суммой затрат на приобретение (строительство) жилья согласно конкурсов по государственным закупкам, с учетом имеющихся льгот. При этом стоимость жилищ, не приобретенных по государственным закупкам, определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами определения стоимости объектов налогообложения физических лиц.


Кроме того, Правилами предусмотрена льгота по уменьшению стоимости квартиры ли-цам, относящиеся к социально защищаемым слоям населения - на 10 %; работникам госу-дарственных органов, учреждений и предприятий, содержащихся за счет средств государ-ственного бюджета - от 3 до 10 %, в зависимости от стажа службы.


В качестве примера расчета стоимости квартиры к выкупу рассматривается оценочная стоимость жилища из государственного жилищного фонда акима города Алматы по адре-су: город Алматы, микрорайон «Кулагер», дом 8, квартира 75, полезной площадью 46.30 кв. метров, согласно протоколу конкурса по закупке квартир во вновь построенных жилых домах в городе Алматы от 13 июля 2004 года (из расчета 1 кв. метр – 48 тыс. 615 тенге) составляет 2 млн. 246 тыс. 13 тенге.


С учетом льгот по уменьшению стоимости квартиры: 10 % относится к социально защи-щаемым слоям населения (неполная семья) – 224 тыс. 601 тенге; 3 % имеет стаж на госу-дарственной службе более 3х лет (менее 5и лет) – 67 380 тенге; стоимость к выкупу со-ставляет 1 млн. 954 тыс. 32 тенге.


С нанимателем жилища и членами семьи заключается предварительный договор о прива-тизации жилища путем выкупа с указанием сумм оплаты и сроков выплаты. Оплата про-изводится на счет, указанный в договоре. После полной оплаты стоимости квартиры оформляется Договор о приватизации квартиры (жилища), который регистрируется в ор-ганах юстиции.


В настоящее время государственный коммунальный жилищный фонд акима г. Алматы насчитывает порядка двух тысяч квартир.


Информационная справка

Перечень документов, необходимых для приватизации квартиры путем выкупа:

- заявление на приватизацию путем выкупа,

- ксерокопию ордера и оригинал (для обозрения);

- технический паспорт квартиры (план) и заключение из Центра по недвижимости по г. Алматы (оригинал и ксерокопия);

- справка с места работы о стаже службы (работы);

- справка об отношении к социально защищаемым слоям (копия пенсионного удо-стоверения, справки МСЭК и др., заверенные нотариально);

- книга регистрации граждан, выданная Управлением юстиции района;

- удостоверения личности и свидетельства о рождении (оригиналы и ксерокопии);

- справки из Центра обслуживания населения на всех совершеннолетних членов се-мьи о наличии или отсутствии недвижимости на праве собственности (форма №2).

При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.

 


 


Теги:

ЖКХ

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!