Абельгази Кусаинов: «Общество созрело, и сектор малой авиации получил новое дыхание» (9 фото)

Фотография - Абельгази Кусаинов: «Общество созрело, и сектор малой авиации получил новое дыхание» (9 фото)

Вчера, 24 июля на авиашоу «Jeppesen Air Party», прошедшего недалеко от поселка Бакбакты Балхашского района, с приветственной речью выступил Министр Транспорта и Коммуникаций РК Абельгази Кусаинов. 

154 0

Вчера, 24 июля на авиашоу «Jeppesen Air Party», прошедшего недалеко от поселка Бакбакты Балхашского района, с приветственной речью выступил Министр Транспорта и Коммуникаций РК Абельгази Кусаинов.

На открытии мероприятия глава ведомства Транспорта и Коммуникаций, сообщил о том, что 19 июля 2010 года, президент РК Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации».

«Это внесет большие изменения в воздушном пространстве Казахстана», - отметил г-н Кусаинов.

На вопрос, не будет ли у нас в небе такой же ситуации как на дорогах, министр с улыбкой ответил, что все это дело наживное, и дальше все будет по-другому.

«Вспомнить хотя бы то, какая ситуация на дорогах была лет 10 назад, сейчас все намного лучше», - добавил глава минтранскома.

До принятия нового закона об использовании воздушного пространства, в Казахстане существовало два закона, 1995 и 2001 годов соответственно. В новом законодательстве, по словам председателя Комитета гражданской авиации РК Радильбека Адимолды было изменено 90 статей из 120, для соответствия законодательства с международными стандартами.

«В законопроекте 1995 года были использованы стандарты Советского Союза и не было классификации воздушного пространства, - добавил в свою очередь генеральный директор РГП «Казаэроновигация», Сергей Кульназаров, - сейчас же, с введением в силу нового закона, будет больше возможностей. Мы не можем сказать, что малая авиация – это вид транспорта или бизнес, но при восстановлении сети, инфраструктуры, будут появляться межрегиональные маршруты и заправки, так необходимые для малой авиации».

Абельгази Кусаинов в свою очередь отметил, что главным фактором является то, что общество созрело, и сектор малой авиации получил сегодня новое дыхание. «Просторов много, возможности большие, бизнес развит», - заявил он.

Касательно минусов в авиации в целом, высказался Радильбек Адимолда. Он отметил, что неотъемлемой частью законодательства является подготовка пилотов, базы для которой пока нет. По его словам, обучение пилотов пока проходит в США, и на сегодняшний день уже прибыло 8 пилотов, 20 проходят обучение и еще двадцать будут отправлены для получения знаний и навыков.

Казахстан входит в международную авиационную организацию IKAO, по требованиям которой, пилот должен соответствовать определенным стандартам, одним из которых является знание английского языка.

Министр Транспорта и Коммуникаций РК, в связи с этим, заявил, что в ближайшие пять лет кадровые пробелы будут закрыты отечественными авиаторами, подготовкой которых занимаются 7 авиационных учебных заведений и центров, среди которых есть Академия гражданской авиации и колледж, Государственный авиационный центр, Летная школа и др.

Абельгази Кусаинов также отметил, что помимо вопросов с кадрами у нас стоит вопрос технического оснащения, который уже решается. Так, к примеру, он сообщил о реализации проекта по созданию сборочного производства легкомоторного самолета ЯК-58, которая организована совместно с российской компанией АО «ЯК АЛАКОН».

Серийное производство планируется запустить в следующем году. Также прорабатывается по созданию сборочного производства специализированных сельскохозяйственных самолетов «Фермер».

Подытоживая круглый стол, глава Министерства транспорта и коммуникаций РК сказал, что на сегодняшний день главным является наличие желания, инициативы, а остальное дело наживное. 


Теги:

авиашоу

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!