Проезд железнодорожных пассажиров до станции Петропавловск будет по казахстанским тарифам

Фотография - Проезд железнодорожных пассажиров до станции Петропавловск будет по казахстанским тарифам

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана обеспечит проезд железнодорожных пассажиров до станции Петропавловск по казахстанским тарифам, сообщил в четверг на пленарном заседании сената ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.

203 0

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана обеспечит проезд железнодорожных пассажиров до станции Петропавловск по казахстанским тарифам, сообщил в четверг на пленарном заседании сената ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.

 Железнодорожная станция Петропавловск территориально находится в Северо-Казахстанской области, но принадлежит при этом Южно-уральской железной дороге России, тарифы которой существенно выше казахстанских.


«Станция Петропавловск  находится  в составе Южно-уральской  железной дороги в связи с тем,  что в свое время технологические границы железных дорог не совпали с государственной границами,  в результате - часть участков железных дорог  Казахстана находится на территории России и часть дорог России, в том числе и (проходящая через) Петропавловск,  находится на территории  Казахстана», - пояснил Касымбек.

 Ответственный секретарь министерства транспорта и коммуникаций пояснил, что «для того,  чтобы как-то приблизить казахстанскую железную дорогу к Петропавловску,  мы в рамках подписанного в прошлом году соглашения с российской стороной по урегулированию имущественных отношений по железнодорожному транспорту забираем блок-пост номер 7,  он в семи километрах о станции Петропавловск находится».

 «Там установим свои кассы, чтобы казахстанские пассажиры могли с этой станции уходить по нашим тарифам», - отметил он.

 Представитель Минтранскома считает нецелесообразным забирать станцию Петропавловск в ведение казахстанских железных дорог. «Если мы забираем станцию Петропавловск,  то там наших объемов практически нет,  там 98 % - российские грузы, а Россия открыто говорит – в этом случае мы будем строить дорогу в обход,  так же как вы построили Алтынсарино-Хромтау или Шар-Усть-Каменогорск в обход России,  и в этом случае мы получим малодеятельный участок, который для нас будет экономически не интересен», - пояснил он.

 Касымбек отметил, что соотношение участков железных дорог, которые принадлежат одной стране, но находятся на территории другой, «больше в сторону россиян: 800 километров  их железных дорог проходят по территории  Казахстана и  примерно 350 километров таких участков Казахстана на территории России».

 «В целом вопрос об этих участках остается открытым,  потому что есть такие же проблемные участки по Атырау,  Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областям,  Павлодару -  то есть вопрос по Петропавловску снимет проблему только частично», - признал он.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!