Создание профессиональной дискуссионной площадки для обсуждения проблем СМИ - главная цель медиа-курултая

Фотография - Создание профессиональной дискуссионной площадки для обсуждения проблем СМИ - главная цель медиа-курултая

Создание постоянной профессиональной дискуссионной площадки для обсуждения успешных стратегий развития и проблем в СМИ - главная цель медиа-курултая, который в третий раз начал сегодня свою работу в Алматы. 

168 0

Создание постоянной профессиональной дискуссионной площадки для обсуждения успешных стратегий развития и проблем в СМИ - главная цель медиа-курултая, который в третий раз начал сегодня свою работу в Алматы.

«Мы стремимся к тому, чтобы с каждым годом мероприятие становилось все более практически значимым для медиа-индустрии. Одна из задач - выработка практических рекомендаций. Для дальнейшего развития нам очень важна общая позиция и общий голос всей отрасли», - отметила президент Казахстанского пресс-клуба Асель Караулова.

Она огласила итоги экспертного опроса, проведенного Казахстанским пресс-клубом в партнерстве с ICC BusinessAdvisors. Один из главных выводов - казахстанские СМИ по-прежнему неконкурентоспособны как на внутреннем, так и внешнем рынках. Среди основных причин - слабое управление и материально-техническая база, низкая квалификация журналистов и качество контента, влияние государства, учредителей и рекламодателей на редакционную политику. Эксперты считают, что отечественные СМИ не выдерживают конкуренции, в частности, с российскими СМИ, которые имеют более высокий профессиональный уровень.

Председатель Комитета информации и архивов Министерства связи и информации РК Болат Берсебаев отметил, что государство приняло ряд инфраструктурных мер для повышения конкурентоспобности казахстанских СМИ. Это - снижение тарифа на подписку, оказание поддержки для выхода печатных СМИ в интернет-пространство, создание цифрового ТВ.

Впервые работа медиа-курултая шла на двух языках. Эксперты, депутаты Мажилиса РК, представители Министерства связи и информации РК, ведущих СМИ, а также читательской и зрительской аудитории обсудили вопрос: «Конкурентоспособны ли казахстанские СМИ?». По общему мнению присутствующих, для усиления конкурентоспособности отечественных СМИ необходимо усилить профессиональную подготовку журналистов и медиа-менеджеров, улучшить качество контента, ввести налоговые и таможенные преференции для казахстанских СМИ. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!