Школьное меню: положено - ешь, не положено - не ешь!

Фотография - Школьное меню: положено - ешь, не положено - не ешь!

Почему каждый десятый казахстанский школьник с отклонением в физическом развитии, отставанием в росте, дефицитом или наоборот избытком массы тела? Как вышло, что более одной трети – это дети с ослабленным здоровьем? Всему виной – школьное меню, считают в комитете госсанэпиднадзора.  

122 0

Почему каждый десятый казахстанский школьник с отклонением в физическом развитии, отставанием в росте, с дефицитом или наоборот избытком массы тела? Как вышло, что более одной трети – это дети с ослабленным здоровьем? Всему виной – школьное меню, считают в комитете госсанэпиднадзора. 

В эту среду в городской детской больнице №2 г. Астаны за круглым столом собрались столичные врачи, педагоги и специалисты  в сфере здравоохранения и формирования здорового образа жизни. Они обсуждали проблемы организации правильного питания у детей в школах и дома, сообщает Казинформ. 

Мероприятие организовано в рамках комплексной программы по формированию здорового образа жизни, утвержденной Правительством РК. В ней, по словам организаторов из центра формирования здорового образа жизни и национального института питания при поддержке управления здравоохранения, отдельным пунктом отмечен вопрос рационального питания.

В ходе заседания круглого стола на тему «Совершенствование школьного питания витаминно-минеральным комплексом» не раз отмечалась актуальность проблемы неправильно организованного питания как в школе, так и дома.

«Из-за несбалансированного питания растет заболеваемость детей аллергией, анемией, У многих ребят - постоянные проблемы с работой желудочно-кишечного тракта. Основной упор мы делаем на школы, потому что именно там дети должны получать полноценное питание, свою суточную норму всех витаминов, белков, углеводов и т.д.», - говорит врач-координатор центра формирования здорового образа жизни Жанат Алтаева.

В течение года национальный институт питания провел обследования во всех школах страны и 62 столичных учебных заведениях. Как показывает статистика, далеко не везде придерживаются нормативов правильного питания.

По данным национального центра формирования здорового образа жизни, из-за неправильного питания наблюдается рост заболеваемости среди школьников. Согласно медико-демографическим исследованиям, в Казахстане железодефицитной анемией страдает 36% детей, то есть, каждый третий ребенок. Организаторы отмечают, что железодефицитная анемия, недостаток фолиевой кислоты и витаминов в рационе питания являются причиной сердечнососудистых заболеваний, материнской и детской смертности, что ведет к снижению рейтинга страны в глобальном индексе конкурентоспособности.

Организаторы в ходе круглого стола предложили  создать государственную или городскую программу по здоровому сбалансированному питанию детей, потому что проблема неправильно организованного питания в учебных заведениях остается актуальной. 

«Несмотря на то, что имеется положительная тенденция в улучшении организации качественного горячего питания, остается ряд проблем: в частности, несвоевременность финансирования образовательных учреждений, недостаточность сумм, выделяемых на питание одного учащегося», - считает директор департамента комитета госсанэпиднадзора Актюбинской области Куралай Альжанова.

«Школьное меню разрабатывается с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологических потребностей детей в биологически ценных веществах. Пищевая ценность рационов питания низкая, в меню включаются большое количество рафинированных мучных кулинарных изделий и различных напитков, богатых свободными сахарами. Не включаются основные виды продуктов - мясо, молочнокислые продукты, рыбные изделия, овощи и фрукты. Белки представлены в основной массе белками растительного происхождения», - отмечает Куралай Альжанова.

Более одной трети школьников Актюбинской области - дети с ослабленным здоровьем. Примерно у каждого десятого школьника отмечаются отклонения в физическом развитии - отставание в росте, дефицит или избыток массы тела.

«Причиной тому - не только учебная нагрузка, неправильный режим дня, гиподинамия, слабый медицинский контроль, но и нерациональное, несбалансированное питание, -считает Куралай Альжанова. - Поэтому организация питания детей в период учебного процесса - дело государственного уровня, которому должно уделяться особое внимание». 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!