Предвыборная политическая платформа Мэлса Елеусизова

Фотография - Предвыборная политическая платформа Мэлса Елеусизова

Предвыборную политическую платформу кандидата на пост президента Республики Казахстан, самовыдвиженца Мэлса Елеусизова опубликовал информационный портал "Закон.кз". 

195 0

Предвыборную политическую платформу кандидата на пост президента Республики Казахстан, самовыдвиженца Мэлса Елеусизова опубликовал информационный портал "Закон.кз". 

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПЛАТФОРМА

Кандидата на пост Президента Республики Казахстан

ЕЛЕУСИЗОВА МЭЛСА ХАМЗАЕВИЧА

С НАМИ БУДУЩЕЕ

 

В основе предлагаемой платформы действий лежит принцип отхода от потребительской идеологии в обществе. Только развиваясь в этом ключе, мы можем рассчитывать на построение подлинно социального и интеллектуального государства. Итак,

Раздел 1. ПОЛИТИКА

Реформирование центральных органов власти.

 Конституция должна стать не декларирующим, а постоянно применяемым законом прямого действия. В обществе должно быть реальное разделение властей: законодательной, судебной и исполнительной с постепенным переходом к президентско-парламентской форме правления. При существующем перекосе разделения властей вход во власть превратился в инвестиционный проект, где происходит процесс зарабатывания денег или увеличения собственного капитала.

Система государственной власти должна представлять из себя баланс взаимоуравновешенных подсистем. Законодательная и судебная власти должны быть инструментами противовеса исполнительной власти. Введение института уполномоченного по правам человека с правом вето на судебные решения и отмены решений исполнительной власти, принимаемых в рамках административной процедуры.

Акиматы и маслихаты. Децентрализация и местное самоуправление.

Вертикаль назначения акимов уже даёт сбой. Они должны избираться и республика к этому придёт.

 Переход к функционированию маслихатов на постоянной основе. Расширение полномочий маслихатов в области кадровой и бюджетной политики соответствующих административно-территориальных единиц.

Создание различных форм организации местного самоуправления. Чем шире пространство местного самоуправления – тем больше общественный контроль власти и снижение уровня её коррумпированности. Пора понять, что коррупция – системообразующее явление, вокруг которого выстраиваются все другие элементы, а не системное. Пока не будет института экономической и административной ответственности за незаконное обогащение, все декларации о доходах – ворох ненужных бумаг.

Создать необходимые условия для подготовки антикоррупционной теории общественного развития. Обществу, привыкшему к коррумпированным отношениям, сложно жить в условиях, где нет возможности решать задачи за счёт подкупа других людей.

Судебная реформа.

Реформирование судебной системы должно идти в направлении повышения независимости судов от других ветвей власти. Способы сделать это – ввести выборность судей народом и пожизненное назначение судей Верховного суда республики парламентом с полным государственным обеспечением, а также возвращение института Конституционного Суда.

Административные суды должны рассматривать иски граждан в порядке особого судопроизводства к решениям исполнительной власти по восстановлению нарушенных прав и соблюдения интересов, а также административных органов, находящихся друг к другу во властном подчинении.

Партийная система.

 Партийная система должна быть уравновешена, необходимо уйти от крайностей противопоставления власти и оппозиции. Партии должны стать лабораторией власти. Беда в разобщённости людей, а разобщённость в отсутствии духовной жизни. Должен сформироваться эффективный третий центр сил в партийном пространстве.

Свобода слова и печати. Политика в отношении СМИ.

Средства массовой информации должны окончательно стать четвёртой ветвью власти. Даже различия в политических позициях разных средств массовой информации способствуют разностороннему информированию общества. Для этого необходимо развитие информационного пространства Республики Казахстан посредством создания мостов беспрепятственного информационного перетока и доступа к ним многосторонних коммуникационных каналов.

Создание условий для равноправной конкуренции среди средств массовой информации.

Совершенствование законодательства, регулирующего деятельность СМИ, в сторону его большей демократичности, в том числе законодательное закрепление института журналисткого расследования.

В итоге построение высокотехнологичного информационного IT-общества.

Совершенствование избирательного законодательства.

Составным элементом проведения политической реформы является совершенствование избирательной системы. Только прозрачная и подконтрольная обществу, а не государству избирательная машина позволит обеспечить представительство в законодательных органах всех политических и социальных сил.

В этих целях необходимо обеспечить кодификацию законодательства о выборах в Республике Казахстан с детализацией всех избирательных мероприятий и уменьшения роли исполнительной власти в выборном процессе. Формирование состава избирательных комиссий закрепить за республиканскими общественными организациями и организациями местного самоуправления без представительства политических партий.

Внешняя политика и безопасность.

Приоритетом во внешней политике Казахстана Российская Федерация. Мы должны поддержать ее интересы, но и она должна поддерживать наш суверенитет.

Обязательным условием успешного развития страны является участие в работе международных организаций, вступление в различные политические, экономические и военно-политические союзы, исходя из коренных исторических и геополитических интересов казахского народа.

Выступаю за постепенность вступления в ВТО с общественной экспертизой соблюдения национальных приоритетов. Экономика западных стран функционирует на принципах стабильности и спекулятивности. Спекулятивность отражена в пропорциях номинального ВВП и стоимости всех финансовых активов. Кроме того, мы, наряду с другими странами с нестабильной экономикой, основанной на природных ресурсах, обеспечиваем то обстоятельство, что в 2012 году численность населения планеты составит 7,0 млрд. человек. Пора понять, что в современном мире всё – продукт потребления с определённым сроком годности, в том числе государства. Нет государств, а есть экономические интересы, прибыль и убытки, эффективность и потери. Главная цель – преодоление исторического и социально-экономического провинциализма Казахстана.

 

Раздел 2. ЭКОНОМИКА

 Богатство страны должно расти равномерно и в особенности рост промышленности и сельского хозяйства не должны опережать друг друга, или хотя бы опережение одной из главных составляющих экономики должно идти незначительно. Сообразно с состоянием промышленности и сельского хозяйства должны быть соответствующие им банковская система, инфраструктура. Исполнение этой парадигмы в том числе требует увеличения технической насыщенности производства, т.е. сделать ее безотходной, внедряя самые современные наукоемкие и «зелёные» технологии. Они являются составляющими себестоимости продукции. В конечном счёте, это решает главный очередной вопрос развития - создание промышленности с высокими переделами стоимости.

Торговля

В Республике отсутствуют особые законы о торговле, а есть простой административный надзор. Для устранения этого опасного явления необходима политика стабильности цен на социально значимые товары и услуги, работы, а не политика удержания цен в определённом коридоре, и дополнительно введение и применение регулятора межотраслевого баланса.

Финансовые институты

 Банки – кредитное плечо экономики. С момента их появления и функционирования по западной модели у них существует проблема с активной частью баланса. Существует не вполне адекватная оценка банковских активов. Для того чтобы провести реструктуризацию их активной части необходимо реструктуризировать реальный сектор экономики.

Развитие малого и среднего бизнеса

Во взаимоувязанных целях для инновационного развития страны нужно создать восприимчивость бизнеса к инновациям. Крупный бизнес, построенный на недрах земли, не формирует инновации. Инновации обесценивают инвестиции, которые вложены в этот бизнес и поэтому крупный бизнес может только следовать за инновациями, в том числе за альтернативными источниками с использованием природных энергий.

Необходимость облегчить процедуры прохождения инновации через системы проверок, финансирование всего процесса до получения патента должно взять на себя государство, так как большинство изобретателей, новаторов существенно ограничены в средствах. Более того, в случае финансовой несостоятельности на начальном этапе патентообладателей и их согласия на участие государства, дойти до организации государством производства на основе признанного им патента, финансирование его до уровня коммерческой реализации. Но при этом, как только предприятие дойдёт до уровня коммерческой окупаемости, передать его в руки патентообладатей безвозмездно. В этом русле для большей институционализации предлагается создание общественно-частного Фонда по адаптации и коммерческой реализации патентов, где частные инвестиции, в том числе иностранные будут составлять 75% его бюджета. При создании Фонда не следует бояться трудностей, любая большая система работает и работает хорошо, если её элементы четко определены и разграничены.

Занять в создании малых предприятий 2,648- миллионную так называемую категорию «самозанятого» населения и обеспечить все условия для реального функционирования данных предприятий.

Разработать эффективную систему налоговых льгот. Повышенные налоговые льготы должны предоставляться субъектам малого бизнеса, расположенным в депрессивных, экологически неблагополучных регионах, а также занимающимся инновационной деятельностью.

Экологическая безопасность.

Необходимо на законодательном уровне утвердить принцип приоритетности решения экологических проблем.

Считаю необходимым усовершенствовать законодательство в части ответственности промышленных предприятий за загрязнение окружающей среды. Только радикальными мерами, мы сможем добиться улучшения экологической обстановки в промышленных городах.

В целях повышения эффективности работы государственных структур, повысить отвественность чиновников министерств и ведомств за принятие решений, касающихся использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и здоровья населения.

Необходимо создать инвестиционный Экологический Фонд, который будет решать вопросы экологии, в частности, выделять возвратные денежные средства промышленным предприятиям на экологические нужды.

Необходимо всячески способствовать развитию международного законодательства, регулирующего совместные усилия всех стран в деле охраны природы.

Итоговые показатели экономической концепции

Последствиями таких шагов явятся рост в течение 5 лет почти на четверть общего производства товаров и услуг, рост общего индекса производства, развитие высокопроизводительного бездотационного сельского хозяйства, смена направленности внешней торговли, то есть вместо сырья – высокотехнологичные товары и услуги и основной упор на торговлю между центральноазиатскими странами. Это будет структурный долгосрочный сдвиг в экономике Казахстана, который в течение нескольких лет будет стимулировать политические потребности страны, в частности интеграцию с сопредельными странами.

 

Раздел 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Пенсионеры, пенсионная реформа.

В настоящее время в Казахстане лица пожилого возраста составляют свыше 7,7% от количества всего населения. По прогнозам экспертов Организации Объединенных Наций, в ближайшие годы в Казахстане ожидается увеличение числа лиц пожилого возраста на 11%.

Создание трехуровневой системы пенсионного обеспечения: базовой государственной за счет средств от продажи природных ресурсов, накопительной и добровольной при постепенном сокращении солидарной пенсионной системы.

Формирование конкурентного рынка в области пенсионного обеспечения и, в частности, пенсионных выплат. У вкладчиков должно быть право выбора качественных пенсионных услуг.

Развитие системы обязательного и добровольного социального страхования.

Повышение пенсий в зависимости от роста индекса цен на потребительские товары и услуги до уровня не ниже разумного прожиточного минимума пенсионера.

Поддержка материнства и детства.

Поддержка малообеспеченных и социально уязвимых женщин.

Увеличение размера выплат по специальным государственным пособиям. Они должны рассчитываться исходя из ситуации в многодетных семьях, выплачиваться матерям по беременности и родам, содержанию детей до совершеннолетнего трудоспособного возраста, с учетом научно- и практически обоснованных нормативов потребления. Надо помнить, что из зарегистрированных случаев 1 из 4 беременностей в стране заканчивается искусственным прерыванием. Частота родов у девочек-подростков 15-19 лет имеет тенденцию к увеличению, и в 2008 году составила 31,1 на 1000 населения. При этом остается актуальной проблема репродуктивного здоровья, до 16% браков являются бесплодными.

Разработка программы развития женского предпринимательства.

Защита трудовых прав женщин.

Развитие здравоохранения

Уровень состояния здоровья людей определяет меру государственного, социально-экономического, культурного развития страны. В последнее время отмечается тенденция незначительного на 1,7 % увеличения заболеваемости. В структуре заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания (39,37%), второе – травмы и отравления (6,88%), третье – болезни мочеполовой системы (6,86%), далее следуют болезни органов пищеварения (6,46%), болезни кожи и подкожной клетчатки (6,08%), болезни крови и кроветворных органов (4,24%), болезни системы кровообращения (3,72%), инфекционные и паразитарные заболевания (3,24%), другие болезни (23,14%). Основными причинами материнской смертности (2009 г. – 36,9 на 100 тыс. родившихся живыми) продолжают оставаться акушерские кровотечения, гестозы, экстрагенитальная патология. Несомненно, влияние на рост этих заболеваний оказывает экология.

Несмотря на то, что более 40% населения Казахстана составляют сельчане, в настоящее время инфраструктура здравоохранения сконцентрирована в мегаполисах, в частности, в городах Астане и Алматы. Это значительно затрудняет доступ пациентов из различных регионов страны к качественным и высокотехнологичным медицинским услугам.

Наблюдается неравномерное распределение ресурсов по регионам. Так, в 2009 году разброс расходов на ГОБМП в расчете на 1 жителя составлял от 12 964 до 21 289 тенге.

Уровень оплаты труда медицинских работников остается низким, отсутствует дифференцированный подход к оплате труда, основанный на конечных результатах их работы. Повсеместно наблюдается дефицит квалифицированных кадров, особенно в сельских регионах, что затрудняет обеспечение медицинскими услугами сельского населения.

Основными проблемами образовательной деятельности в области здравоохранения остаются качество подготовки кадров, уровень квалификации работающих специалистов, чрезмерная концентрация медицинских работников в крупных городах, дисбаланс численности медицинских работников, получивших высшее и среднее профессиональное медицинское образование, отсутствие мотивационных стимулов к работе и недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения, низкая конкурентоспособность научных исследований, отсутствие инновационных достижений.

В целях улучшения здоровья граждан Казахстана для обеспечения устойчивого социально-демографического развития страны необходимо увеличение бюджетных средств, направляемых в сферу здравоохранения. Финансирование государственного объёма бесплатной медицинской помощи, несмотря на ежегодное увеличение (с 64,8 млрд. тенге в 2003 году до 464,1 млрд. тенге в 2009 году) нуждается в дополнительных расходах.

Большое значение будет уделяться целенаправленному инвестированию: в реконструкцию объектов здравоохранения, расположенных в аварийных и приспособленных помещениях, особенно на селе.

Ввести солидарную ответственность государства, работодателя и граждан за охрану здоровья и создать четкий механизм реализации прав граждан на лекарственное обеспечение.

Повысить уровень оплаты труда медицинских работников, ввести дифференцированный подход к оплате труда, основанный на конечных результатах их работы.

Для улучшения оказания медицинской помощи пенсионерам необходимо создание системы медицинской помощи, оказываемой людям пожилого возраста.

Необходимо региональное выравнивание финансирования медицинской помощи, которое позволит обеспечить равный справедливый доступ казахстанцев к качественной и высокотехнологичной медицинской помощи.

Развивать мобильную (передвижную) медицину в здравоохранении аульной (сельской) местности.

Сформировать Государственный регистр профессиональных заболеваний населения.

Разработать и внедрить механизмы по социальной защите медицинских работников, включающих составление социального пакета для них.

Внедрить целевые показатели работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность).

Создать эффективную систему лабораторного контроля за безопасностью продуктов питания, объектов окружающей среды, соответствующую международным стандартам. Для повышения качества диагностики инфекционных заболеваний, в том числе особо опасных, на базе существующих областных центров санитарно-эпидемиологической экспертизы будут организованы зональные вирусологические лаборатории и сеть специализированных лабораторий. Повышать качество и оперативность проводимой санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Молодежная политика.

Развитый человеческий капитал - основа государства и общества, особенно в возрасте от 18 до 35 лет. Главенствующий принцип молодого человека - принцип интеллектуальной мобильности и свободы выражения своей воли.

Приближение национального образования к мировому уровню и соответственно отказаться от государственного финансирования иностранных систем образования путём различных образовательных программ, как «Болашак». Талантливая молодёжь должна направляться на обучение в зарубежные высшие учебные заведения с полным государственным обеспечением лишь в случае победы или становления лауретами международных конкурсов, олимпиад, статусных интеллектуальных мероприятий.

Создание в Казахстане правовых условий, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.

Повышение конкурентоспособности молодежи на основе системы непрерывного профессионального образования.

Развитие программ по предпринимательству для молодежи.

Социальная защита малообеспеченных слоев населения.

За последние годы сложилась отрицательная динамика уровня первичной инвалидности - интенсивный показатель первичного выхода на инвалидность в республике в 2007 г. составил 27,7, в 2008 г. – 28,8, в 2009 г. – 29,2 на 10 тысяч населения. Наряду с этим системный подход по их реабилитации и восстановлению трудоспособности отсутствует. Для них важно не участие, не социальная поддержка, а вовлечённость в нормальную, созидательную жизнь.

Необходимо восстановить систему производственных объединений общества инвалидов.

Пересмотреть минимальные социальные стандарты потребностей населения.

Реформирование системы пособий, льгот и выплат населению, их укрупнение за счет уменьшения числа и повышения размеров самих пособий.

Развитие языка

 Всемерная поддержка и развитие государственного языка на эволюционной основе: акцент в изучении языка необходимо перенести на детей дошкольного и школьного возраста. Создавать бесплатные центры по изучению всех желающих казахскому языку, сделать их более информативными, чем нынешние курсы обучения.

Принять закон «О государственном языке» с изложением всех правил и процедур его поэтапного повсеместного применения.

Следует трансформировать казахский язык как язык науки и инноваций, техники и предпринимательства.

Реформирование науки, развитие культуры, искусства, использование их потенциала для развития страны.

Нам необходимо с нуля восстанавливать научные школы, создавать новые направления в искусстве и культурологические школы.

Увеличение бюджетного финансирования приоритетных направлений развития науки, искусства, культуры; формирование социального слоя учёных и повышение их статуса до статуса судьи, обеспечение участия представителей искусства и культуры в международных конкурсах, выставках.

Создание условий для развития науки, в том числе техническое оснащение научных учреждений, создание академгородка с расширенной инфраструктурой в виде современных лабораторий и испытательных полигонов, сети технопарков. Введение законодательно института меценатства науки, культуры и искусства. В итоге обеспечение появления различных источников финансирования этих сфер.

Заключение.

Я за то, чтобы было равновесие общества и природной среды. Именно поэтому моя платформа не несет исключительно политическую максиму. Она предлагает согражданам новую философию развития государства и общества. Философию почвы. Философию природы, перед которой мы все равны. Путь «мягкой» или естественной справедливой силы.

Я призываю сограждан в день выборов нового Президента сделать шаг к изменению, шаг в сторону политической эволюции, шаг в сторону надежды на лучшее будущее!

 С НАМИ БУДУЩЕЕ!!!



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!