Алматы не готов к разрушительному землетрясению

Фотография - Алматы не готов к разрушительному землетрясению

Информационный портал Today.kz публикует запрос депутата сената Турегельдинова к премьер-министру Казахстана Кариму Масимову, ранее опубликованный на сайте parlam.kz. Запрос касается проблемных моментов в части сейсмозащиты, а также перспектив развития гражданской защиты города Алматы на случай разрушительного землетрясения.

290 0

Информационный портал Today.kz публикует запрос депутата сената Турегельдинова к премьер-министру Казахстана Кариму Масимову, ранее опубликованный на сайте parlam.kz. Запрос касается проблемных моментов в части сейсмозащиты, а также перспектив развития гражданской защиты города Алматы на случай разрушительного землетрясения. 

Уважаемый Карим Кажимканович!

Согласно данным ученых-сейсмологов о том, что Алматы ожидает разрушительное землетрясение, начали говорить еще с 70-х годов прошлого века. Тогда ссылались на исследования японских ученых, пришедших к выводу о цикличности сотрясений земной коры. Речь шла о том, что перерыв между крупными землетрясениями составляет один век. А это значит, что Алматы уже давно подошел к критической точке.

В этой связи, считаю необходимым сообщить об имеющихся проблемах и перспективах развития гражданской защиты в городе Алматы:

Во-первых, на сегодняшний день остро стоит вопрос сейсмоусиления объектов республиканского значения в особенности объектов образования и здравоохранения. Сегодня в Алматы в сейсмоусилении нуждаются свыше двухсот школ, больниц и поликлиник.

Между тем на сегодняшний день готов полный пакет документов на сейсмоусиление 12 школ на сумму 5,5 млрд. тенге (а именно средние школы №№5,6,15,47,52,55,57,64, 68, 82 и 111), 4 поликлиник и 1 больницы на общую сумму 1,2 млрд. тенге (а именно городские поликлиники №1 и №4, Городская студенческая поликлиника блок-1 и блок-2 и капитальный ремонт здания больницы сестринского ухода). Полагаю, что нет необходимости говорить, что школы, поликлиники и  больницы имеют важное социальное значение и нуждаются в первоочередном сейсмоусилении.

Работа в этом направлении, конечно же, проводится, но очень медленно из-за недостаточного финансирования.

Во-вторых, на сегодняшний день не реализованы предложения по модернизации сети сейсмонаблюдения, разработки и внедрения эффективных методик краткосрочного прогноза землетрясений, создания карт сейсмического микрорайонирования, финансируемые из республиканского бюджета.

Данные обстоятельства негативно отражаются на безопасности города, увеличивают риск возникновения ЧС, рост материальных и финансовых затрат на ликвидацию их последствий.         

В-третьих, перед городом особо остро стоит вопрос развития и совершенствования работы противопожарной службы, улучшение материально-технической базы, в соответствии с требованиями нормативных документов требуется увеличение количества пожарных депо.

На сегодняшний день в г. Алматы для успешной ликвидации пожаров и аварийно-спасательных работ необходимо дополнительно строительство не менее 11 пожарных депо.

Во всех пожарных депо г. Алматы необходимо провести капитальный ремонт, который не проводится более 20 лет. Для проведения капитального ремонта требуется выделение денежных средств в размере не менее 200 млн. тенге.

Общее количество пожарной техники по городу Алматы при существующем количестве пожарных частей согласно норм положенное должно составлять основной техники - 121 единица (в наличии 75), специальной - 66 единиц (в наличии - 21), вспомогательной техники -111 единиц (в наличии - 35).

Для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на высотных объектах требуется не менее 6 автолестниц и коленчатых подъемников с высотой подъема до 54 метров и 2 с высотой подъема 90 метров и более.

Уважаемый Карим Кажимканович, сегодня морально и физически устарела аппаратура, и средства связи входящие в состав системы городского оповещения и эксплуатирующиеся с 1963-1988 годов.

Организация связи и оповещение населения и органов управления г. Алматы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуациях   включает в себя:

Систему оповещения МЧС РК

Систему оповещения органов управления г.Алматы

Систему оповещения населения путем запуска электросирен

Систему перехвата городской радиотрансляционной сети (ГРТУ)

Систему перехвата каналов кабельного телевидения «Алма-ТВ»

«Диджитал - ТВ».

Для 100 % покрытия территорий г. Алматы электросиренами, Департаменту по ЧС г. Алматы необходимо дополнительно к 249 имеющимся необходимо произвести установку 272 сирен (в Алатауском, Турксибском и Медеуском районах).

В целях совершенствования системы оповещения г.Алматы необходимо модернизировать действующую систему оповещения г.Алматы являющееся аналоговой (1963-1988 годов выпуска) путем поэтапного приобретения в период 2012-2013 годов более модернизированных систем оповещения на примере комплексов программно-аппаратных средств для построения автоматизированных систем централизованного оповещения нового поколения.

Данный комплекс за счет новых технических решений имеет высокие экономические и эксплуатационные показатели, как на этапе создания, так и при эксплуатационном - техническом обслуживании.

Следующий вопрос касается необходимости определения порядка эвакуации пострадавшего населения города Алматы в безопасные регионы Республики Казахстан.

На сегодня нет ясной картины о состоянии приемных эвакуационных пунктов по сельским округам. Нет сведений о наименовании принимающих объектов, их адреса, карт-схем районов, размерах предоставляемых площадей на расчетное количество эвакуируемого населения, данных по наличию медицинских пунктов, их состояния, наличия временного жилья (палаток, юрт, жилых вагончиков т.д.). Не отработаны вопросы обеспечения эвакуируемого населения предметами первой необходимости и продовольствием.

Неудовлетворительное положение обстоит и с медицинским мобилизационным резервом ответственность за создание которого возложено на Министерство здравоохранения Республике Казахстан. В резерве Управления здравоохранения г.Алматы нет расчетного количества медицинских препаратов, стационарных и передвижение электростанций, санитарных носилок, оборудования и техники. Финансирование мероприятий по накоплению медимущества осуществлялось за счет средств Республиканского бюджета, которое приостановлено с 1991 года.

Материально-технический запас на случай ЧС в Алматы представлен 4 мобильными автономными палаточными городками на 12 000 человек. Контейнерами со специальным спасательным оборудованием, передвижными лабораториями по нейтрализации зоны химического и биологического заражения, 2 полевыми госпиталями быстрого развертывания на 1000 пострадавших человек, с медицинским оборудованием и снаряжением специальной и тяжелой инженерной техникой для мобилизационного отряда инженерной защиты. Для города Алматы этого крайне не достаточно требуется дополнительное приобретение ещё 5-ти полевых госпиталей быстрого развертывания, а также 20 палаточных лагерей на 60 тыс. человек.

Наряду с этим не меньшую актуальность приобретает пилотный проект МЧС РК по созданию в Астане и Алматы Единой корпоративной информационно-коммуникационной системы с интегрированной системой оповещения населения и органов государственного управления о чрезвычайных ситуациях. Данный проект не реализован из-за отсутствия финансирования из республиканского бюджета.

Также нуждается в реализации пилотный проект МЧС РК по созданию в городах Астана и Алматы ситуационного кризисного центра, который по той же причине не получил развитие.

Вместе с тем необходимо отметить, что на сегодняшний день имеющиеся городские защитные сооружения гражданской обороны могли быть использованы в качестве временного жилья для пострадавшего населения в условиях разрушительного землетрясения, однако на многих защитных сооружениях не проводятся техническое обслуживание и ремонт систем жизнеобеспечения, в результате часть из них не готова к приему укрываемых.

Принимаемые меры по их ремонту и восстановлению малоэффективны. И все потому, что нет четкой позиции по отношению к ним со стороны Правительства и центрального исполнительного органа в области ЧС.

Хотелось бы также обратить Ваше внимание на тот факт, что на сегодняшний день, как на территории города, так и в Республике Казахстан отсутствует специализированный учебно-тренировочный полигон по подготовке аварийно спасательных служб.

Международный опыт демонстрирует актуальность учебного центра, необходимого для обучения теоретическим и практическим навыкам работы в чрезвычайных ситуациях личного состава служб гражданской обороны города, ведомственных спасателей различных предприятий.

Наше население не готово к землетрясению. Большая часть горожан верят телефонным звонкам или предсказаниям. В этой связи уже с сегодняшнего дня необходимо начать масштабные мероприятия по подготовленности населения к землетрясению на уровне местных исполнительных органов. Нужно в скорейшем порядке разработать учебное пособие для населения, сейчас просто необходимо просветить людей.

Уважаемый Карим Кажимканович, социальный, экономический и культурный статус города Алматы требует комплексного решения вопросов обеспечения безопасности населения и предприятий г.Алматы в чрезвычайных ситуациях локального и глобального масштаба.

Учитывая все вышеизложенное, прошу Вас рассмотреть поднятые проблемы и дать поручение соответствующим министерствам и ведомствам по их комплексному решению.

Под этим запросом также подписались депутат Сената А.Бижанов и депутат Мажилиса Г.Исимбаева.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!