В Казахстане введут новые подкатегории водительских прав

Фотография - В Казахстане введут новые подкатегории водительских прав

Этим летом депутаты казахстанского парламента будут обсуждать новый законопроект о дорожном движении, в котором особо уделят внимание новым подкатегориям водительских удостоверений, пишет газета «Время». 

216 0

Этим летом депутаты казахстанского парламента будут обсуждать новый законопроект о дорожном движении, в котором особо уделят внимание новым подкатегориям водительских удостоверений, пишет  газета «Время».

«Казахстан является участником Конвенции о дорожном движении, а поскольку норма о водительских подкатегориях является обязательной, то она должна быть внедрена и в Казахстане. Во-первых, таким образом, у казахстанцев не будет проблем при участии в международном дорожном движении. Во-вторых, к нам не будет вопросов у мирового сообщества по поводу исполнения ратифицированной в Казахстане конвенции. По плану законопроектных работ проект закона мы должны направить в парламент к концу первого полугодия 2012 года. Причем будет приниматься совершенно новый закон о дорожном движении, куда войдут также правила дорожного движения, утвержденные сегодня постановлением правительства», - рассказал начальник управления координационной и правовой работы комитета дорожной полиции МВД РК Канат Садвакасов.

Садвакасов утверждает, что новые подкатегории будут вводиться планово, т.е. либо по волеизъявлению водителя, либо по мере истечения срока действия уже выданных водительских прав.

Стоить отметить также, что на стоимость водительских прав данные нововведения не повлияют.  

Примерное описание подкатегорий новых водительских прав:

А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров и мощностью не более 11 кВт. К таким видам транспорта относятся колесные скутеры, мопеды. То есть в скором времени многочисленным “мопедистам”, которые сейчас не имеют никаких водительских документов, придется таковыми обзаводиться.

В1 - моторизованные квадроциклы, трициклы, объем двигателя которых свыше 125 кубических сантиметров.

С1 - автомобили, в том числе сцепленные легкими прицепами (кроме авто категории D), общая масса которых вместе с грузом будет составлять свыше 3500, но не более 7500 кг.

D1 - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством сидячих мест от 8 до 16. Сейчас, к примеру, микроавтобусы, где более 8 сидячих мест, считаются полноценными автобусами.

С1-Е - автомобили категории С1, сцепленные прицепом, общая масса которых свыше 7500, но не более 12 тысяч кг.

D1-Е - автомобили категории D1, сцепленные прицепом, общая масса которых свыше 7500, но не превышает 12 тысяч килограммов.

«Возможно, изменятся возрастные требования к водителям категории B1 в сторону снижения, но пока этот вопрос прорабатывается. В любом случае, прежде чем новый закон будет принят, он пройдет многочисленные экспертизы, в том числе научную и антикоррупционную», - отметил он.

Кроме того, стоит отметить еще и тот факт, что под нажимом общественного мнения в законопроект не попала норма об обязательной перевозке детей до 12 лет на заднем сиденье в автокреслах и обязательное ношение пешеходом светоотражающих элементов на своей одежде в ночное время суток.

«Хотя в светоотражающих деталях на одежде пешеходов есть объективная необходимость: 40% ДТП в стране происходит именно с участием пешеходов, мы все-таки решили учесть мнение населения. Что касается автокресел для детей, то они являются жестким требованием конвенции. Но мы решили пойти по пути России, где на задних сиденьях автомобилей по усмотрению родителей для детей разрешена установка альтернативных автокреслам мягких устройств, позволяющих пристегивать ребенка обычным ремнем безопасности. То есть главным будет не тип устройства, а надежная фиксация ребенка на сиденье. Перевозка детей до 12 лет на передних сиденьях автомобилей только в автокреслах по-прежнему останется обязательной», - прокомментировал Садвакасов.


Теги:

ПДД

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!