Вспомним правила этики сотрудников дорожной полиции Казахстана

Фотография - Вспомним правила этики сотрудников дорожной полиции Казахстана

Уважение к профессиональной деятельности казахстанской полиции, ее героическому прошлому, постоянное стремление внести свой вклад в ее лучшие традиции и содействовать повышению ее авторитета, участие в формировании и укреплении доверия граждан к органам внутренних дел – гласит одно из многих правил этики для сотрудников дорожной полиции Казахстана.

697 0

Уважение к профессиональной деятельности казахстанской полиции, ее героическому прошлому, постоянное стремление внести свой вклад в ее лучшие традиции и содействовать повышению ее авторитета, участие в формировании и укреплении доверия граждан к органам внутренних дел – гласит одно из многих правил этики для сотрудников дорожной полиции Казахстана.

Эти правила, утвержденные еще в 2003 году,  должны помнить не только дорожные полицейские, но и обычные автолюбители. Многие утверждают, что последние сами довели первых до того обращения, какое мы видим на наших дорогах  сейчас. А потому будет нелишним напомнить уважаемым автолюбителям, что не они услуживают господам из дорожной полиции (чем те зачастую  и пользуются), а полицейские  обязаны служить, уважать и помогать им.

Ниже приведены правила этики дорожной полиции, утвержденные приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 октября 2003 года (№ 605).

Правила этики сотрудников дорожной полиции органов внутренних дел РК.  

1. Общие положения            

1. Широкий спектр деятельности сотрудников дорожной полиции диктует необходимость знания ими профессиональной этики, ее границ, диалектического единства и взаимодействия с юридической этикой

Деятельность сотрудников дорожной полиции связана с непосредственным контактом с людьми. В процессе этого взаимодействия сотрудниками дорожной полиции решаются социальные задачи профессии – профилактика и предупреждение правонарушений, правовое воспитание граждан, нарушивших закон.

Контакт сотрудников с гражданами происходит на различных уровнях, в различных ситуациях и местах, в различное время. Это обуславливает сложность в общении с объектом и высокую конфликтность.

Правовая регламентация деятельности сотрудников дорожной полиции всегда дополняется регламентацией нравственной, что позволяет достигать наибольшей эффективности в работе.

Этические знания помогают определять, применима ли нравственная норма в сложившейся моральной ситуации, а также при принятии рационального решения, выборе поступка. Для сотрудников дорожной полиции критерием этического мышления является оптимальность разрешения моральных конфликтов, диалектичность, творческое своеобразие, критичность и смелость.

2. Сотрудники дорожной полиции непосредственно выполняют государственно-властные полномочия или опосредствованно причастны к этому. Это обуславливает повышенные требования к ценностным ориентациям, к уровню этического и правового сознания. Напряженный психологический фон труда большинства сотрудников дорожной полиции зачастую характеризуется значительными физическими и эмоциональными перегрузками.

В профессиональной деятельности сотрудникам дорожной полиции приходится встречаться с людьми с деформированными нравственными установками, которые нередко находятся в возбужденном или беспомощном состоянии, состоянии потрясения. Именно в этих случаях корректность, такт, уважительное отношение к людям является важным и действенным условием взаимопонимания.

В практической деятельности возникает множество самых разнообразных неурегулированных правом ситуаций, в которых для охраны прав и законных интересов граждан необходимо строгое соблюдение требований нравственных норм. То есть все практические мероприятия сотрудника всегда подлежат нравственной оценке. Любая остановка транспортного средства, отказ в совершении тех или иных действий, касающихся разрешительных функций дорожной полиции, привлечение к административной ответственности правонарушителей должны быть обоснованны. Только в этом случае будут обеспечены права и законные интересы граждан и воспитательное значение принятого решения.

2. Профессиональная этика

3. Сотрудник полиции должен обладать богатой общей культурой, глубокими внутренними нравственными убеждениями.

4. Профессиональная этика сотрудников дорожной полиции обуславливает степень его такта и этикета.

Такт - проявление в отношении к другим людям чувства меры, сдержанности, предусмотрительности и приличия. Такт требует выдержки и терпения.

Этикет – порядок, совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда).

5. Основные требования к профессиональной этике сотрудника дорожной полиции:

1) преданность Родине, умение подчинить профессионально-административную деятельность высшим целям борьбы с преступностью, ведомственные интересы - интересам общества и государства;

2) уважительное отношение к людям, всемерная поддержка гуманных поступков и содействие формированию лучших качеств гражданина;

3) уважение к профессиональной деятельности казахстанской полиции, ее героическому прошлому, постоянное стремление внести свой вклад в ее лучшие традиции и содействовать повышению ее авторитета, участие в формировании и укреплении доверия граждан к органам внутренних дел;

4) самоотверженное исполнение служебного долга, добросовестное исполнение служебных обязанностей, высокая требовательность к себе в выполнении уставов, приказов, распоряжений;

5) высокое гражданское мужество, готовность противостоять любым нарушениям законности, решительность, бескорыстность и твердость в защите интересов общества, в обеспечении прав граждан;

6) постоянная забота об охране государственной и частной собственности, об умножении общественного богатства, участие в пропаганде правовых знаний, воспитание граждан в духе бережного отношения к народному добру, хозяйственного и рационального использования природных богатств;

7) кристальная честность и правдивость в отношениях на службе, с гражданами, безупречная нравственная чистота в быту, уважение к общественному долгу и неуклонное его исполнение, скромность, выдержанность, настойчивость и упорство в борьбе по перевоспитанию лиц, склонных к антиобщественным действиям;

8) почтительное отношение к служебной символике, торжественным ритуалам и церемониям, стремление пробудить у всех граждан уважительное отношение к знаниям символов казахстанской полиции;

9) высокое интернациональное сознание, уважение к человеку любой расы, национальности, к ценностям материальной и духовной культуры всех народов, всемерное участие в работе по формированию у всех людей интернационалистических чувств, решительность в противодействии проявлениям шовинизма и национализма, вдумчивое, осмотрительное использование мер убеждения и принуждения в целях интернационалистического воспитания, нетерпимость ко всяким нравственным порокам: к несправедливости, нечестности, тщеславию, стяжательству и т. п.;

10) стремление утвердить в семье дружелюбие, искренность, атмосферу доверия и спокойствия, постоянное участие в решении семейных вопросов, в заботе и воспитании собственных детей, формировании у них высоких нравственных качеств.

3. Особенности взаимоотношений с участниками дорожного движения

6. Взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

7. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники дорожной полиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства.

8. Сотрудники дорожной полиции могут предложить водителю выйти из кабины транспортного средства лишь в случаях:

1) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

2) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

3) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, либо оказание помощи другим участникам движения.

9. В разговоре с гражданами сотрудники дорожной полиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.

10. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, действующие в области дорожного движения.

11. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.

12. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Республики Казахстан сотрудники полиции обязаны разъяснить нарушителям их права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

13. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие.

6. Культура речи

25. Недопустимо употребление грубых выражений, вульгарных слов, бравирования жаргонами.

26. Без надобности не употреблять пространные слова или узконаучные термины, если собеседник наверняка не поймет их.

27. Необходимо избегать слов, не несущих смысловой нагрузки, так называемых слов-паразитов: "значит", "так сказать", "понимаешь", "вот" и т. д.; они засоряют речь, мешают ее воспринимать.

28. Общение с людьми предполагает не только возможность высказаться, но и обязанность выслушать собеседника, вникнуть в его мысли и чувства, понять их. Умение выслушать собеседника - непременное условие беседы. Если есть необходимость вставить в разговор что-нибудь существенное, тактично спрашивается разрешение, например: "Разрешите мне добавить..." или "Извините, что перебиваю, но я бы хотел добавить..." и т.д.


Теги:

полиция

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!