Древние римляне строили дороги на века, а наши чиновники - до следующего тендера - Досым Сатпаев

Фотография - Древние римляне строили дороги на века, а наши чиновники - до следующего тендера - Досым Сатпаев

Как показывает практика, в тех государствах, где существует тирания расстояний, проще говоря, гигантские пространства, строительство дорог напоминает золотую жилу. Наша республика не стала исключением, считает казахстанский политолог Досым Сатпаев, пишет газета «Литер».

283 0

Как показывает практика, в тех государствах, где существует тирания расстояний, проще говоря, гигантские пространства, строительство дорог напоминает золотую жилу. Наша республика не стала исключением, считает казахстанский политолог Досым Сатпаев, пишет газета «Литер».

Как отмечает издание, несмотря на государственные программы индустриально-инновационного развития и более десятка проектов в рамках создания транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, количество выделенных денег не всегда переходит в качество сделанной работы. Так, общий объем инвестиций в данную отрасль за пять лет составит около 1,6 трлн. тенге, из них половина средств будет направлена на строительство автодорог.

Издание «Литер» отмечает, что совсем недавно на уже построенных участках транзитной автомагистрали "Западная Европа-Западный Китай" были обнаружены трещины. Наши горе-дорожники явно идут на очередной рекорд, строя дороги, которые разваливаются, даже не "дожив" до официального открытия.

«Хотя чему здесь удивляться, если недавно были выявлены нарушения трудовых прав казахстанских рабочих при строительстве этой самой дороги. Дело даже дошло до забастовки, которую сразу же попытались урегулировать на разных уровнях, начиная от партии «Нур Отан» и заканчивая прокуратурой», - отмечает Досым Сатпаев.

«Но если даже на стратегическом объекте, каковым является данная автомагистраль, у нас дела, мягко говоря, не очень хорошо катятся, что уж говорить о странном закатывании в асфальт бюджетных денег в других регионах нашей бескрайней родины. В том же Алматы чуть ли не каждый год умудряются стелить новый асфальт в одном и том же месте, чтобы на следующий день туда пришли какие-то чуваки в жилетках и с отбойными молотками, чтобы срочно поменять трубы. Это напоминает старый советский анекдот: «На аллее работают два мужика – один копает яму, другой закапывает. Все удивляются. Один прохожий не вытерпел и спрашивает: «Что это вы тут делаете? Один копает, второй закапывает?» – «Я не второй, а третий. Второй не вышел на работу. Он должен был деревья сажать», - продолжил политолог.

«Кстати, в южной столице такую частоту замены дорожного покрытия любят объяснять, ссылаясь на неблагоприятные природные условия, то бишь постоянные мелкие землетрясения, которые почему-то не мешают тем же японцам строить качественные дороги, которые разрушаются только при настоящем природном катаклизме. Вот и выходит, что древние римляне строили свои знаменитые дороги на тысячелетия, а наши чиновники и выбранные ими подрядчики обычно строят дороги до следующего тендера», - безрадостно заключил Сатпаев.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!