Казахи растили своих дочерей в свободе, не заставляя покрывать волосы - Лама Шариф

Фотография - Казахи растили своих дочерей в свободе, не заставляя покрывать волосы - Лама Шариф

Нельзя слепо копировать чужие обычаи, следовать чужой культуре, в частности арабской. Следует всегда помнить, что казахский народ может сохранить свою сплоченность, согласие и единство, только следуя обычаям и традиционной религии своих предков, сказал в своем интервью «Казахстанской правде» председатель Агентства по делам религий Кайрат Лама Шариф, передает газета «Экспресс К».

140 0

Нельзя слепо копировать чужие обычаи, следоватьчужой культуре, в частности арабской. Следует всегда помнить, что казахский народ может сохранить свою сплоченность, согласие и единство, только следуя обычаям и традиционной религии своих предков, сказал в своем интервью «Казахстанской правде» председатель Агентства по делам религий Кайрат Лама Шариф, передает газета «Экспресс К».

«В Центральной Азии распространены духовные течения со взглядами, которые могут повлиять на устоявшуюся религиозную ситуацию. Криминальная экстремистская деятельность радикалов направлена, как правило, на достижение политических и экономических целей. Приверженцы этих течений отличаются крайней нетерпимостью по отношению ко всем, кто не разделяет их политических взглядов, включая единоверцев. Фанатизм и слепое следование идее, жестокость и агрессивность – вот особенности их мировоззрения», – говорит Кайрат Лама Шариф.

По мнению Лама Шарифа, чтобы победить религиозный фанатизм в Казахстане, следует сплотиться всем жителям и представителям государства. Ученые, по его словам, тоже должны внести свою лепту,  чтобы дискредитировать фанатизм «на академическом уровне».

«Сотрудники агентства по делам религий будут на постоянной основе вести планомерную работу, направленную на формирование у молодежи необходимых знаний о традиционных для Казахстана религиях, чтобы она не делала выбора в пользу чуждых нашей республике верований», - уверил глава агентства.

Что касается ношения «хиджаба» девушками и женщинами Казахстана, то у Кайрата Кайырбекулы на это есть своя точка зрения.

«Нам не следует стесняться того, как мы принимаем ислам: он адаптирован с учетом нашей культуры, традиций и ментальности. Насколько известно из исторических сведений и художественной литературы, казахи растили своих дочерей в свободе, не заставляя покрывать волосы. Традиционные казахские имена говорят нам о том, что казахи придавали особое значение красоте волос: Сулушаш, Карашаш, Алтыншаш, Гульшаш. В казахском обществе, как мужчины, так и женщины носили традиционные головные уборы, которые варьировали в зависимости от сезона и благосостояния. Девочки-подростки, незамужние девушки часто носили такие головные уборы, как «борик» (с меховым околышем) или такия (вид тюбетейки), украшенный вышивкой. Женщины использовали орамал в традиционном казахском стиле. Пожилые женщины надевали кимешек», - рассказал он.

В казахской культуре, традициях и среде никогда не было принято закрывать лицо.

«Сегодня поверхностным суждениям о хиджабе, влиянию чуждой культуры и идеологии может противостоять только наш традиционный ислам. В богатом словарном запасе казахского языка нет понятия «хиджаб». Наши прадеды также знали, что в Священном Коране понятие «хиджаб» употребляется не как одежда женщины. В Коране изначально это слово означает «изгородь, занавес, ширма»», - пишет издание.


Теги:

хиджаб

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!