Глава ассоциации перевозчиков рассказал про коррупционные схемы работников казахстанского МИДа

Фотография - Глава ассоциации перевозчиков рассказал про коррупционные схемы работников казахстанского МИДа

Ассоциация международных перевозчиков «КазАТО» требует призвать к ответственности сотрудников казахстанского МИДа, которые замешаны в коррупционных схемах и системах откатов созданных сотрудниками паспортно-визовой службы Казахстана в Урумчи. Сам МИД не опровергает и не комментирует эти данные, а наоборот недоумевает – зачем газете вообще поднимать столь щепетильную тему, пишет газета «Мегаполис». 

331 0

Ассоциация международных перевозчиков «КазАТО» требует призвать к ответственности сотрудников казахстанского МИДа, которые замешаны в коррупционных схемах и системах откатов созданных сотрудниками паспортно-визовой службы Казахстана в Урумчи. Сам МИД не опровергает и не комментирует эти данные, а наоборот недоумевает – зачем газете вообще поднимать столь щепетильную тему, пишет газета «Мегаполис».

Глава ассоциации международных перевозчиков «КазАТО» Максат Сактаганов утверждает, что работники паспортно-визовой службы Казахстана в Урумчи создали, целую сеть системы откатов. В этом коррупционном преступлении Сактаганов обвиняет экс-руководитель паспортно-визовой службы Аскара Кусаинова.

«Раньше китайские водители могли оформить шоферскую визу за 200 долларов в различных турфирмах, но с приходом Кусаинова виза стала стоить 2 тысячи долларов. Там целая система откатов. Кусаинов сразу сказал: китайцы никуда не денутся, будут платить, виза-то нужна», - рассказывает Сактаганов.

МИД Казахстана утвердил только две фирмы имеющие право доступа на получение виз и как утверждает глава ассоциации перевозчиков, за обеими стоят очень громкие фамилии.

«Официальная стоимость получения визы там 36 тенге, это в кассу идет, а для того, чтобы документы приняли, в виде откатов 500–600 долларов приходится платить», – говорит он.

Новое положение ввел в правило именно Аскар Кусаинов, согласно которому в визах стали указывать номер автомобиля и конкретного водителя. Как утверждают перевозчики, такой практики нет ни в одной стране мира, так как водитель всегда может заболеть, уволиться или, в конце концов, умереть.

«В связи с новым постановлением для китайских водителей стало проблемным ездить в Казахстан. В ответ на это они ввели паритет, то есть мы им 100 виз, они нам 100 виз, равное количество. Но им нужно, максимум, 200 виз, а нам – пять тысяч. Кому визы нужнее? Это же казахстанцы в основном возят товар из Китая, а не наоборот», – сетует на МИД Сактаганов.

Из приведенного примера главы ассоциации перевозчиков видно, что в 2010 году МИД РК открыл китайским водителям 155 годовых виз, а МИД КНР открыл казахстанским водителям 4000 годовых виз. Как утверждает Сактаганов, если с начала этого года нашим водителям удавалось получить хоть какое-то количество виз, то с 1 июля их выдача вообще прекратилась. На самом деле китайская сторона готова выдавать казахстанцам въездные документы, но для этого казахстанский МИД должен отменить данное постановление.

«Это все коррупционные действия экс-руководителя паспортно-визовой службы Аскара Кусаинова, экс-директора департамента консульской службы Самата Жанабая, их уже убрали с должностей. Но остался ответсекретарь МИДа Рапиль Жошибаев, с его ведома творился весь этот беспредел, – уверен глава ассоциации. – Мы требуем привлечь их к ответственности. И вообще, как Кусаинов, бизнесмен, который на границе занимался черными делами, попал в консульство? Вот странная история. Он же жулик просто, как он прошел проверку КНБ?».

В данное время, паспортно-визовую службу Казахстана в Урумчи возглавляет Кайыржан Сарсебаев, который и рад бы выдавать визы Китаю, но самовольно отменить проблемное постановление он не может, для этого необходимо распоряжение из самого Министерства иностранных дел Казахстана.


Теги:

таможня

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!