Мусульмане Казахстана попросили стандартизировать понятие "халал"

Фотография - Мусульмане Казахстана попросили стандартизировать понятие "халал"

Производители продукции «халал», мусульмане и общественные организации Казахстана написали обращение в правительство республики, в котором они просят стандартизировать понятие "халал", чтобы прекратить случаи мошенничества со стороны недобросовестных производителей.

218 0

Производители продукции «халал», мусульмане и общественные организации Казахстана написали обращение в правительство республики, в котором они просят стандартизировать понятие "халал", чтобы прекратить случаи мошенничества со стороны недобросовестных производителей.

«Производители продукции «халал», а также его потребители в лице мусульман и общественные организации, обращаются к Вам, чтобы довести  до Вашего сведения, сложившуюся ситуацию в области стандартизации и сертификации продукции «халал» на рынке Казахстана», - говорится в обращении, опубликованном на сайте Центральной мечети города Алматы.

Авторы обращения отмечают, что «недобросовестные производители «ПСЕВДО-ХАЛАЛ» пользуясь тем, что в Казахстане рынок мусульманских продуктов находится только на начальной стадии становления, преднамеренно вводят в заблуждение наших покупателей и продают им товар, который не соответствует стандартам принятым в Исламе, продают некачественный товар сомнительного происхождения, отравляя наш разум и душу в масштабах целой Республики».

Представители общественности напоминают, что Халал - это продукт, изготовленный в соответствии с канонами шариата. «Утверждать о соответствии данных продуктов требованиям норм шариата и нормативно-техническим документам не приходится, в связи с отсутствием государственных стандартов на халалную продукцию и надлежащего контроля», - указывается в обращении.

Авторы обращения подчеркивают, что «таких примеров с десяток. Только в одном городе Алматы, в частности, на «Зеленом рынке» и в отделах различных продуктовых магазинов, реализуются колбасные изделия и другая продукция под маркой «Мусульманская», «Халал» без соответствующих сертификатов и несоответствующие стандартам «халал». Некоторые отделы вообще не имеют никаких сертификатов на свою продукцию, что заставляет обычного потребителя усомниться в качестве данной продукции не только с точки зрения шариата».

Как утверждается в обращении, казахстанский рынок начал терять потенциальных потребителей ввиду потери доверия к органу выдающему данный сертификат - свидетельство «халал», причинами чего является несоответствие продукции и услуг установленным нормам стандартизации, согласно основным канонам шариата.

Бесконтрольное, стихийное развитие данной ситуации нанесет ощутимый урон дальнейшему развитию «халал» индустрии в Казахстане, считают представители общественности.

По их мнению, «в настоящее время стандарт мусульманского качества «халал» находится в самом плачевном состоянии, так как отсутствует государственный стандарт «халал», утвержденный на правительственном уровне».

В связи с этим, буквально каждый производитель той или иной продукции, в целях привлечения потребителей использует «халал» не как знак качества, а как «ТОРГОВЫЙ БРЕНД», отмечают они.

В связи с вышеизложенным авторы обращения предлагают создать департамент  или комитет «халал» при правительстве РК, либо при Агентстве по делам религии, создать нормативно-техническую базу «халал», для проведения единой технической политики в области «халал» продукции и услуг, создать орган сертификации и испытательной лаборатории системы «халал».


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!