Уровень аварийности каспийского флота остается стабильным

Фотография - Уровень аварийности каспийского флота остается стабильным

По данным Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК, за 9 месяцев 2011 года зарегистрировано 5 аварийных случаев с казахстанскими морскими судами.

127 0

По данным Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК, за 9 месяцев 2011 года зарегистрировано 5 аварийных случаев с казахстанскими морскими судами. Однако в целом уровень аварийности на флоте остается стабильным, при этом число отечественных кораблей постоянно растет. За 10 лет их количество увеличилось в 7 раз и сегодня составляет 289 судов, сообщает агентство «Хабар».

Как отмечает агентство, сегодня безопасности мореплавания на Каспии угрожает отсутствие современных навигационных карт, наличие в акватории моря затонувших судов и рыболовных сетей. В стране отсутствует морской аварийно-спасательный отряд.

После катастрофы с российским теплоходом «Булгария» Комитет транспортного контроля совместно с прокуратурой провёл проверки субъектов, осуществляющих мореплавание на Каспии. Было выявлено 20 нарушений. В большинстве случаев - это отсутствие спасательных и противопожарных средств. Пока владельцам морских судов выдали предписания об устранении нарушений. В будущем судовладельцев станут лишать лицензий. Поправки в законодательство уже приняты.

 «Нами были инициированы нормы, предусматривающие аннулирование разрешений на каботаж в случаях аварийного происшествия по вине судовладельцев или экипажа судна. А также когда судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания. Ещё одна проблема – задержанные браконьерские суда. В Мангистауской и Атырауской областях нет специальных причалов для их швартовки. Ржавеющие суда тонут в казахстанских портах, затрудняя судоходство», - отметил заместитель председателя Комитета транспортного контроля МТК РК Ерлан Джумашев.

Строительство причалов является затратным мероприятием. В Атырауской области на строительство причала потребуется от 250 до 300 миллионов тенге. В Мангистау только на разработку ТЭО необходимо более 50 миллионов. В ближайшее время будет рассмотрен вопрос финансирования этих работ из республиканского бюджета.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!