Назарбаев выступил на открытии второй сессии парламента Республики Казахстан пятого созыва

Фотография - Назарбаев выступил на открытии второй сессии парламента Республики Казахстан пятого созыва

Сегодня глава государства выступил на открытии второй сессии Парламента Республики Казахстан пятого созыва. Today.kz приводит полный текст выступления главы государства, опубликованный пресс-службой президента.

211 0

Сегодня глава государства выступил на открытии второй сессии Парламента Республики Казахстан пятого созыва. Today.kz приводит полный текст выступления главы государства, опубликованный пресс-службой президента.

Уважаемые депутаты!

Хочу отметить, что нынешняя трёхпартийная модель Парламента хорошо себя зарекомендовала.

В период первой сессии принято 36 законов.

По всем из них между Правительством, а также всеми партийными фракциями и депутатскими группами найден политико-правовой консенсус.

Этот позитивный деловой настрой должен стать отличительной особенностью всей работы второй сессии Парламента.

Теперь конкретно о главных законотворческих задачах на предстоящий период.

Первое. Бюджетный процесс.

В ходе сессии предстоит разработать новый трёхлетний бюджет.

В условиях осложнения глобальной экономической ситуации подход к его формированию может быть только один.

Это экономичность и эффективность бюджетных расходов.

Правительство, уточняя бюджет текущего года, по моему поручению уже сократило бюджетные расходы почти на 57 миллиардов тенге.

Считаю, что есть ещё резервы для сокращения и бюджетной экономии.

Расходы, не обеспечивающие экономический рост и занятость населения, рассматриваться не должны.

Правительству надо продолжить анализ государственных программ.

Если нет отдачи, то надо перераспределять средства в другие сферы и направления.

Надо укреплять финансовую дисциплину.

В 2011 году общий объём средств, израсходованных с нарушениями, составил почти 300 миллиардов тенге.

К ответственности привлечено 6 политических и более 130–ти административных госслужащих.

Важная задача – создать законодательные барьеры для теневой экономики и попыток вывода «в тень» бюджетных средств.

Также надо усилить контроль над внешним и внутренним долгом.

Второе. Улучшение правовой базы экономического роста.

В этом плане центральный вопрос – обеспечение эффективных экономических отношений в Казахстане в условиях интеграционных процессов в рамках ЕЭП и предстоящего вступления в ВТО.

Поручаю Правительству сформировать специальный пакет законопроектов по ратификации обязательств, принимаемых при вступлении в ВТО.

Наша политика должна базироваться на ежечасном анализе и долгосрочном прогнозе региональных рынков.

Сейчас важно пересмотреть всю систему поддержки казахстанского содержания, особенно в обрабатывающей промышленности, аграрном комплексе, малоконкурентных отраслях.

Все страны мира поддерживают своего производителя.

Этот опыт важен для нас.

Поручаю Правительству совместно с Фондом «Самрук-Казына» проанализировать мировую практику и выработать собственную модель поддержки казахстанских товаропроизводителей.

Важно, внедрить новые законодательные нормы для аграрного, индустриально-инновационного и финансового секторов.

Важный аспект работы законодателя – создание правовых условий для перехода к «зеленой экономике», основанной на возобновляемой энергетике и экологически чистых технологиях.

В этом суть нашей глобальной инициативы «Зеленый мост».

Поэтому нужно расширять законодательные стимулы к энерго- и водосбережению, использованию «зеленых технологий», развитию экологического туризма.

Третье. Ключевое направление законотворчества на ближайшие годы - это социальная модернизация.

В своей статье «20 шагов навстречу Обществу Всеобщего Труда» я назвал, по крайней мере, 10 действующих законодательных актов, в которые необходимо внести дополнения и изменения.

Также  предстоит принять новые законы о социальных рабочих местах, системе профессиональных квалификаций и другие.

Парламентарии должны смотреть на жизнь глазами простого человека.

Простые казахстанцы ежедневно  сталкиваются с реальной жизнью, видят её в подъезде дома, на улице, в больнице, в школе, в магазине, в автобусе.

Людей волнует, как их обслуживают, тепло ли в квартирах, не протекает ли крыша?

Может ли каждый безопасно чувствовать себя в общественных местах?

Вот главные вопросы, которые волнуют простых казахстанцев.

Закон должен в комплексе решать вопросы, полноценно регулировать общественные отношения.

Казахстанские законы должны делать жизнь граждан комфортнее, быть понятными для каждого законопослушного гражданина.

Каждый день мы видим происшествия: нецензурная брань, хамство в общественном транспорте, нарушение правил дорожного движения, пьяных на улицах и в парках.

Нередко люди смотрят  на это безобразие сквозь пальцы.

Но в любой цивилизованной стране это – грубые нарушения правопорядка, которые не могут быть совместимы со статусом гражданина правового государства.

Поэтому механизмы правового ограничения должны, прежде всего, воспитывать граждан.

По моему поручению, в прошлом году, к 20-летию Независимости каждый город и аул должен был стать образцом уюта и благоустроенности.

Это наша общая работа, которую надо продолжать, сделать её правилом жизни номер один. Её нельзя забрасывать.

Сколько раз в разных городах брошенный с балкона окурок приводил к пожару!

Только недавно мы открыли в Алмате метро. Единственное на всю страну!

Кое-где в вагонах уже сиденья испорчены, есть надписи краской.

Это не ребячество и мелкое хулиганство, а преступление против государственной собственности.

Надо подумать над тем, чтобы трудовое искупление вины проходило по месту совершения правонарушения.

Оставил мусор в подъезде – месяц убирай и вымывай лестницы под контролем судебного исполнителя.

Разбил фонари в парке – не только возмести ущерб, но и, скажем, две недели убирай и подметай аллеи.

Вы же прекрасно знаете, например, в той же Америке и кинозвезды, и известные политики в качестве законного наказания подметают улицы за мелкие хулиганства.

Нам нужны простые и понятные законы, регулирующие общественный порядок, поведение людей в общественных местах.

Депутатам Парламента, парламентским партиям надо проявлять инициативу по принятию именно таких законов.

Четвертое. Пора переводить в практическую плоскость подходы к модернизации системы государственного управления и государственной службы.  


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!