В Казахстане скачок цен на проезд в 5 раз превысил рост цен на товары и услуги

Фотография - В Казахстане скачок цен на проезд в 5 раз превысил  рост цен на товары и услуги

Специалисты ИА "Рейтинг.kz" составили рейтинг доступности цен на проезд в общественном транспорте в крупнейших городах Казахстана.

197 0

Специалисты ИА «Рейтинг.kz» составили рейтинг доступности цен на проезд в общественном транспорте в крупнейших городах Казахстана.

Исследование, проведенное совместно с Общественным Объединением «Казпотребнадзор», позволило выявить необоснованность резкого повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, произошедшего в большинстве городов Казахстана в течение этого года.

Согласно исследованию, на 1 сентября текущего средняя цена на проезд в общественном транспорте в крупнейших городах Казахстана составила 51,25 тг. При этом в июне 2011 года она была всего 41,56 тг, то есть, чуть больше чем за год она выросла почти на четверть (23,3%). Для сравнения, по данным Агентства по статистике, рост цен на основные товары и услуги с июля 2011 года по июль 2012 года составил всего 4,7%. Таким образом, динамика роста цен на общественный транспорт в крупнейших городах Казахстана почти в 5 раз превышает средние темпы роста цен на товары и услуги. Это косвенно подтверждает необоснованность роста цен, происходящего в течение года.

Лидером рейтинга доступности цен на общественный транспорт стал город Талдыкорган. На сумму среднемесячного расхода на потребление житель города может совершить 745 поездок. Это на 69% больше, чем средний житель Шымкента (последнее место).

Согласно рейтинговой таблице, недорогой проезд в общественном транспорте также зафиксирован в Актау - 35 тенге, в Актюбинске, Павлодаре и Кокшетау - 45 тенге. Астана стоит на шестом месте – 60 тенге, а в Алматы самый дорогой проезд – 80 тенге, однако по уровню доступности действующего тарифа для жителей город занял среднее восьмое место исключительно за счет высоких доходов некоторых слоев населения. 

Стоит отметить, что цены на проезд за год не поднялись только в четырех из рассматриваемых городов Казахстана: Караганде, Астане, Костанае и Уральске. По мнению экспертов, скорее всего, это объясняется не социальной ответственностью местных властей, а действующим ограничением на пересмотр тарифа на проезд в общественном транспорте в сторону повышения чаще одного раза в три года. То есть, для жителей перечисленных городов повышение тарифа только предстоит.

Эксперты отмечают, что общеизвестно, что тарифы на проезд в общественном транспорте утверждают местные маслихаты. В ходе произошедшей серии повышения цен на общественный транспорт не было ни одного прецедента, чтобы маслихат отказал в повышении тарифа. Из этого можно сделать вывод, что новоизбранные депутаты (все они были избраны во время парламентских выборов 16 января 2012 года) большинства городов Казахстана действуют в интересах коммерческих структур, а не в интересах своих избирателей. Эксперты также отмечают, что за счет повышения тарифов администрация автопарков решает свои проблемы с воровством водителей.

Эксперты ««Рейтинг.kz» также выявили категории горожан, которые пользуются общественным транспортом. Это граждане с уровнем дохода ниже среднего; социально незащищенные слои населения; работники бюджетной сферы (учителя, врачи); граждане, которые не могут водить авто в силу своего возраста (пожилые люди и дети).


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!