Казахстанские аэропорты перейдут на международные стандарты качества обслуживания пассажиров

Фотография - Казахстанские аэропорты перейдут на международные стандарты качества обслуживания пассажиров

Министерство транспорта и коммуникаций разработало стандарты качества обслуживания пассажиров, после утверждения которых аэропорты и авиакомпании страны будут обязаны осуществлять свою деятельность по обслуживанию пассажиров согласно новым правилам.

152 0

Министерство транспорта и коммуникаций разработало стандарты качества обслуживания пассажиров, после утверждения которых аэропорты и авиакомпании страны будут обязаны осуществлять свою деятельность по обслуживанию пассажиров согласно новым правилам, сообщает пресс-служба ведомства.

По новым стандартам аэропорты будут разделены на классы в зависимости от их пропускной способности, а услуги, предоставляемые в аэровокзалах, на «обязательные» и «дополнительные».

Такие услуги, как наличие комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, пункта обмена валюты, камеры хранения багажа, диспетчерского офиса такси, аптеки, комнаты религиозных обрядов, бюро находок, киосков по продаже печатных изданий, помещений общественного питания, получат статус обязательных.

К дополнительным услугам, в данном случае для средних аэропортов, отнесены игровые комнаты для детей в зоне ожидания, комнаты ожидания для лиц с ограниченными возможностями, бизнес-центры, гостиница, отделения почты и курьерских услуг и др.

В разработанных стандартах расписаны конкретные критерии и параметры оценки качества обслуживания пассажиров.

Так, к примеру, в аэропорту с пассажирооборотом в 1 млн. пассажиров в год должно быть не менее 558 парковочных мест. Доступ в аэровокзал с мест парковок не должен превышать 5 минут. Обязательно наличие санузлов во всех зонах, где могут находиться пассажиры. В зонах ожидания должно быть не менее 20% сидячих мест при пиковой нагрузке пассажиров и провожающих, если нет накопителя. Если есть накопитель, для 60% пассажиров в нем должны быть предусмотрены сидячие места. При прохождении паспортного и визового контроля время ожидания для пассажиров  должно составлять не более 15 минут по прилету и 10 минут при вылете с учетом очередей, при выполнении рейсов по расписанию. Время обслуживания пассажиров в аэропорту при прилете не должно превышать 45 минут, при вылете – 60 минут.

Наряду с этим будут установлены требования, определяющие перечень обязательных и рекомендуемых услуг, предоставляемых пассажирам на борту воздушных судов. В числе обязательных услуг – информационно-справочное обслуживание на трех языках (казахском, русском и английском), индивидуальное обслуживание каждого пассажира, особое внимание к больным, инвалидам, пожилым и пассажирам с детьми, установка и оснащение детских люлек, оказание первой доврачебной помощи, предоставление бортового питания, периодической печати. В число рекомендуемых включены демонстрация кино, предоставление мобильной связи с наземным абонентом, предоставление беспроводного Интернета.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!