Производство казахстанских авто за 4 года выросло в 18 раз

Фотография - Производство казахстанских авто за 4 года выросло в 18 раз

В Казахстане ежегодно производится порядка 11 тысяч автомобилей.

402 0

В Казахстане за последние 4 года ежегодный объем авто, выпущенных с конвейеров казахстанских автозаводов, увеличился  почти в 18 раз. Теперь в республике ежегодно производится порядка 11 тысяч автомобилей, сообщает пресс-служба  Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).

Такой рост в автомобильной промышленности стал возможен благодаря усилиям со стороны правительства Казахстана, включая разработанные и внедрённые Программы ФИИР и инструменты от таких институтов, как БРК, БРК-Лизинг для казахстанских предпринимателей, которые в свою очередь тоже делают многое для развития отрасли. К примеру, вкладывают средства в приобретение нового современного оборудования, повышают квалификацию персонала, отправляя их на обучение на заводы производителей, приглашая иностранных специалистов на местное производство, включая инженеров по качеству и прочие мероприятия, которые в общем итоге позволят вывести автомобильное производство на высокий уровень.

По словам главы АКАБ Андрея Лаврентьева, по опыту развитых стран видно, что развитие автопрома невозможно без поддержки государства. "На сегодняшний момент мы можем констатировать, что правительство республики уделяет вопросу развития автопрома большое внимание. И, более того, мы находимся в постоянном диалоге с правительством и Министерством индустрии и новых технологий, что позволяет быстро и оперативно решать возникающие угрозы для автомобильного рынка, в том числе и такую, как вступление в ВТО", - сказал президент ассоциации.

Благодаря поддержке со стороны правительства за 2011 и 2012 год была проведена существенная работа по организации площадок для мелко-узловой сборки (CKD), которая включает в себя сварку и окраску кузова. Это является одним из этапов реализации проекта производства первого отечественного автомобиля Nomad. Данный проект уникален для нашей страны, как по масштабам, так и по старту проекта. Его стоимость составляет около 11 млрд. тенге (10 936 500 000 тенге). Благодаря запуску CKD-сборки автомобилей появится возможность организовать около 300 новых рабочих мест, повысить казахстанское содержание (сейчас оно составляет порядка 40%). А также увеличить производство автомобилей до 25 000 единиц в год. Для сравнения: сейчас производство автомобилей составляет около 11 тысяч машин ежегодно. Открытие нового логистического терминала на заводе АгромашХолдинг является вторым и заключительным этапом к подготовке старта проекта мелко-узловой сборки (CKD).

Кроме того, Лаврентьев отметил, что интеграция  в рамках Единого экономического пространства открыла для казахстанских производителей  широчайшие возможности экспорта, которые уже в ближайшее время будут реализованы. Так,  КМК «Астана Моторс» в 2012 году  намерена экспортировать  более 400 автомобилей в Республику Беларусь, Российскую Федерацию и страны Центральной Азии. Всего же в текущем году будет выпущено более 1000 автомобилей. Проект позволил создать свыше шестидесяти рабочих мест, а к 2015 году дополнительно будет создано двести рабочих мест, занятых на производстве и обслуживании автомобилей.

Также в целях развития отечественного автопрома в сентябре 2012 года концерн «АвтоВАЗ» и казахский автопроизводитель «Азия Авто» подписали меморандум о строительстве в Казахстане завода по производству российских автомобилей. Согласно подписанному меморандуму, к 2014 году в Усть-Каменогорске будет построена первая очередь завода полного цикла мощностью 60 тысяч автомобилей в год. Первыми моделями в линейке будущего производства станут автомобили Lada Granta и Lada Kalina. Выпущенные предприятием машины планируется поставлять в страны Средней Азии, а также в Сибирь и на Дальний Восток.

По словам президента АКАБ, в деле развития отечественного автопрома возникают и некоторые трудности. Существует ряд  вопросов по вступлению Казахстана в ВТО. Такие, например,  как необходимость снижения таможенных пошлин на новые автомобили при вступлении в данную организацию. При этом льготный период, в течение которого у Казахстана будет шанс создать автомобильную промышленность, продлится до 2017 года. И если к 2015 году автопроизводители не создадут мощностей, не вложат все инвестиции, не поставят заводы, о развитие автомобилестроительной отрасли в Казахстане можно будет забыть навсегда. 

Правительством Казахстана в сотрудничестве с автопроизводителями ведется планомерная работа по укреплению отечественного автопрома. Так,  30 сентября 2010 года правительством была утверждена Программа по развитию машиностроения в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, основная цель которой максимальное удовлетворение потребностей внутреннего рынка и расширение экспорта за счет увеличения производства.

Достижению этих целей будет способствовать комплекс мер, в разработке и реализации которых активно принимают участие и члены Ассоциации казахстанского автобизнеса. Это, прежде всего, внедрение инновационных разработок и техническая модернизация производства, эффективное использование возможностей внутреннего рынка, поддержка и развитие экспорта машиностроительной продукции, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами. Уместным будет и освоение инфраструктурных направлений, в том числе программы по утилизации старых автомобилей (успешно реализуемой в России), льготного кредитования, совершенствования нормативно-правовой базы в области машиностроения. Поэтапное решение этих задач – гарант успешного и цивилизованного развития автомобильной отрасли Казахстана.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!