Качество обслуживания граждан в казахстанских поездах и на вокзалах станет лучше

Фотография - Качество обслуживания граждан в казахстанских поездах и на вокзалах станет лучше

Министерство транспорта и коммуникаций провело общественные слушания проектов государственных стандартов обслуживания граждан в пассажирских поездах и на вокзалах. Новые проекты стандартов разработаны с учетом замечаний и предложений, поступивших от пассажиров.

187 0

Министерство транспорта и коммуникаций провело общественные слушания проектов государственных стандартов обслуживания граждан в пассажирских поездах и на вокзалах. Новые проекты стандартов разработаны с учетом замечаний и предложений, поступивших от пассажиров, сообщает пресс-служба Минтранскома.

Как отметил в своем выступлении заместитель председателя Комитета транспорта и путей сообщения Еркин Мейрбеков, основной целью новых стандартов является формирование единых подходов к качеству обслуживания.

Государственный стандарт обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах устанавливает единые требования к вокзалам в части расширения спектра услуг и улучшения качества их предоставления, модернизации инфраструктуры вокзального хозяйства, а также предусматривает обеспечение комплексной безопасности пассажиров, посетителей и служащих вокзалов.

Так, вокзалы  в зависимости от классности (1, 2, 3 класса и внеклассные) должны быть обеспечены магазином, рестораном, буфетом, телефонами с международным доступом, почтовым отделением, обменным пунктом, аптекой. Все пункты сервиса должны работать круглосуточно и быть доступны для инвалидов.  Залы ожидания должны быть близко расположены к выходам на перрон, а переходы и выходы на перрон должны быть доступны для инвалидов-колясочников.

Для обеспечения комфортной перевозки пассажиров новым стандартом обслуживания пассажиров в поездах установлены такие требования, как наличие вагона для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, оборудование входной двери специальным подъемником для инвалидной коляски в фирменных поездах. Поезда повышенной комфортности должны быть оснащены видеомониторами, холодильниками, микроволновыми печами и электронными табло, а в перечень услуг скоростных поездов включена посадка пассажиров в поезд по электронному билету. Спектр платных услуг дополнен сервисами хранения ценностей в сейфах, предоставления литературы, чайной продукции, а также услуг багажного вагона. Вне зависимости от классности поезда все вагоны должны быть оборудованы общим и индивидуальным электрическим освещением, системами вентиляции и отопления, двумя туалетными кабинами. Санитарно-техническое состояние вагонов должно соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В ходе слушаний участниками были также высказаны предложения по совершенствованию условий перевозки пассажиров, обновлению парка пассажирских вагонов,  организации новых маршрутов, а также ремонту и реконструкции зданий вокзалов, которые будут учтены в итоговых вариантах стандартов.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!