Алматинцы составили рейтинг проблем города

Фотография - Алматинцы составили рейтинг проблем города

Исследовательское агентство "Рейтинг.kz" в сотрудничестве с общественным объединением «Казпотребнадзор» составило рейтинг актуальности проблем города Алматы.

507 0

Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» в сотрудничестве с общественным объединением «Казпотребнадзор» составило рейтинг актуальности проблем города Алматы.

Характер оценок интернет-пользователей свидетельствует о чрезвычайно проблемной ситуации сложившейся в Алматы. Абсолютное большинство выделенных проблем получили оценки, близкие к максимальным. При этом ни одна из обозначенных проблем не получила суммарной оценки ниже среднего.

По результатам опроса главными проблемами Алматы признаны:

• Коррупция в органах власти и правопорядка (6,21). Данная проблема непосредственно связана с уровнем компетентности местных властей (5,52), который, как показали результаты опроса, также оставляет желать лучшего (8 место). В целом, проблема высокого уровня коррупции не является специфичной проблемой Алматы и характерна для всех населенных пунктов страны. Результаты опроса свидетельствуют, что алматинцы не воспринимают коррупцию как данность либо удобный способ решить свои проблемы, а настроены на борьбу с этим общественно опасным явлением.

• Высокий уровень загрязненности воздуха (6,07). Проблема экологии является следствием переизбытка транспортных средств, несовершенства транспортной инфраструктуры, отсутствия продуваемости в результате хаотичной застройки города. Согласно официальным результатам замеров уровня загрязненности воздуха, экологическая ситуация в мегаполисе постоянно улучшается. Однако алматинцы придерживаются диаметрально противоположенного мнения. Очевидно, что текущие меры по улучшению экологической ситуации являются точечными и, как следствие, недостаточно эффективными.

• строительство развязок в большинстве случаев позволяет ликвидировать заторы только на отдельных перекрестках;

• метро из-за крайне малой протяженности не пользуется популярностью среди горожан;

• инициатива по переводу транспортных средств на газ проваливается из-за непродуманности мотивационных механизмов;

• массовые велопробеги по перекрытым улицам с участием представителей руководства города только озлобляют горожан.

Жители мегаполиса воспринимают их исключительно как пиар акции и не торопятся пересаживаться с машин на велосипеды. Отсутствие разветвленной системы велосипедных дорожек, климатические условия и хаотичное движение автотранспорта делают невозможным ежедневное передвижение на велосипедах.

Третье место в рейтинге проблем мегаполиса заняли тарифы на коммунальные услуги (5,76). Судя по ответам горожан, жители мегаполиса не воспринимают рост цен на коммунальные услуги как оправданную меру. Во многом это объясняется тем, что повышение тарифов не приводит к улучшению качества предоставляемых услуг.

В число чрезвычайно острых проблем города вошли также:

• Хаотичная парковка авто транспорта (5,74) является следствием дефицита парковочных мест и невнятных действий дорожной полиции, сотрудники которой не предпринимают комплексных мер для воспитания культуры правильной парковки у горожан. Наказания за грубые нарушения правил парковки применяются выборочно.

• Разрытые улицы (5,72) являются сравнительно новой проблемой, сопряженной с высокими темпами обновления коммунальных сетей. Возмущение горожан по данному поводу объясняется низкими темпами ремонтных работ. Стоя в многокилометровых пробках, горожане часто видят откровенное бездействие рабочих, которые не торопятся с проведением соответствующих работ. Кроме того, как уже отмечалось в рекомендациях «Казпотребнадзора» по улучшению ситуации на дорогах Алматы (http://nadzor.kz/?p=115) часто из года в год ремонтируются коммуникации на одних и тех же улицах.

• Качество городской инфраструктуры (5,65) (дороги, развязки, коммунальные сети, арычная сеть и т.д.) напрямую сопряжено с качеством работы местных исполнительных органов. Если качество дорожного полотна в мегаполисе в целом является удовлетворительным, то, например, арычная сеть находится в крайне запущенном состоянии. Большинство арыков забиты мусором. В жару по ним не течет вода, которая традиционно освежала город и позволяла оставаться деревьям зелеными до осени.

• Качество работы общественного транспорта (5,52) является узловой проблемой в транспортной сфере. «Казпотребнадзор» уже отмечал ранее, что в общественном транспорте Алматы невозможно ездить без ущемления чувства собственного достоинства (http://nadzor.kz/?p=115). В результате горожане стремятся во что бы то ни стало купить хотя бы старенькую машину. Таким образом, неудовлетворительное качество работы общественного транспорта является одним из факторов роста числа автомобилей в городе.

Среди других крайне острых проблем, которые являются специфичными для Алматы, стоит выделить:

• Градостроительную политику (5,37). Строительство новых зданий часто приводит к нарушению единого облика города. Отдельные новые здания стоят на месте тектонических стыков и нарушают продуваемость города.

• Нехватку мест в образовательных учреждениях (5,36). Как уже отмечалось в Рейтинге обеспеченности регионов Казахстана дошкольными учреждениями, в Алматы существует одна из самых больших очередей в детские сады

• Миграцию из других регионов (5,17). Глубину проблемы неконтролируемой миграции в Алматы можно оценить, исходя из того факта, что никто достоверно не знает реальное количество населения мегаполиса.

• Уровень культуры алматинцев (5,05) во многом обусловлен интенсивными миграционными процессами. Коренные алматинцы массово выезжают в Астану и за рубеж. Вместо них в город зачастую въезжают выходцы из отдаленных регионов страны, уровень культуры которых, как правило, оставляет желать лучшего.

Отдельно также следует отметить проблему криминогенной обстановки и обеспечения общественной безопасности (5,31).

Наконец, хотя и в значительно меньшей, по сравнению с представленными выше проблемами, степени, алматинцев тем не менее достаточно сильно волнуют:

• Пороки общества (алкоголизм, наркомания, табакокурение, проституция и т.д.) (4,75);

• Ситуация на рынках, пункты стихийной торговли (4,64)

• Дефицит мест для досуга горожан (4,03).


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!