Рейтинг: казахстанцы чаще всего жалуются на бездействие правоохранительных органов

Фотография - Рейтинг: казахстанцы чаще всего жалуются на бездействие правоохранительных органов

Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» в рамках сотрудничества с общественным объединением «Казпотребнадзор» провело исследование, направленное на выявление количественных и качественных показателей жалоб и обращений граждан в отношении государственных структур Казахстана.

434 0

Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» в рамках сотрудничества с общественным объединением «Казпотребнадзор» провело исследование, направленное на выявление количественных и качественных показателей жалоб и обращений граждан в отношении государственных структур Казахстана.

Согласно исследованию, в число наиболее значимых вопросов, которые составили содержание жалоб и обращений граждан, вошли:

    1.Действия и бездействие правоохранительных органов (290,4)

    2.Пенсии, пособия, материальная помощь, компенсации, социальные льготы, права  инвалидов и военнослужащих, иные вопросы социального обеспечения (112,2)

    3.Действия и бездействие акимов, иных должностных лиц органов исполнительной власти (110,8)

    4.Жилищные вопросы (107,7)

    5.Неисполнение судебных решений (63,2)

    6.Действия и бездействие судебных органов (59,7)

Как уточняется, в отношении правоохранительных органов наибольшее количество жалоб поступает в отношении сотрудников внутренних дел: финансовой полиции, прокуратуры, Комитета национальной безопасности РК.

Наименьшие позиции в представленном рейтинге имеют жалобы и обращения граждан по таким вопросам, как:

     1. Нарушение прав оралманов (7,9,)

     2. Нарушение прав предпринимателей (7)

     3. Право на благоприятную окружающую среду (3).

Эксперты конституируют, что несмотря на те меры, которые продолжает принимать руководство республики в целях создания условий для улучшения уровня жизнедеятельности, многие казахстанцы продолжают испытывать всевозможные бытовые, социальные и экономические проблемы, обусловленные негативными моментами в процессе их вольного или невольного взаимодействия с различными госструктурами и их представителями. Показательным в связи с этим является увеличение численности жалоб и обращений граждан в отношении различных действий или бездействия соответствующих государственных органов, учреждений и организаций, направленных ими к Уполномоченному по правам человека РК за 2010-2011 годы. В отношении правоохранительных органов – с 308 до 407, центральных и местных исполнительных органов – со 155 до 184, по неисполнению судебных решений – с 41 до 62, по вопросам социальной защиты населения – с 72 до 83 и т.д.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!