В текущем году казахстанские аэропорты обслужили с задержкой более 5 тысяч авиарейсов

Фотография - В текущем году казахстанские аэропорты обслужили с задержкой более 5 тысяч авиарейсов

По сравнению с прошлым годом регулярность полетов, обслуженных казахстанскими аэропортами, выросла на 3%.

174 0

По сравнению с прошлым годом регулярность полетов обслуженных казахстанскими аэропортами выросла на 3%. Всего за 10 месяцев текущего года регулярность авиарейсов в Казахстане составила 87,3 %. Аэропортами республики обслужено 46 015  авиарейсов, из которых  с задержкой  – 5818, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций.

Как отмечается, основными причинами задержек остаются позднее прибытие воздушных судов, метеоусловия в аэропортах и техническая неисправность самолетов.

По словам заместителя председателя Комитета гражданской авиации МТК  Серика Мухтыбаева, с целью повышения пунктуальности полетов Министерство транспорта и коммуникаций РК  ведет ежедневный мониторинг регулярности полетов. Кроме того, проектом Закона  Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта» предусмотрены меры по усилению ответственности авиаперевозчиков при задержках рейсов.

Напомним, что в феврале текущего года министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев провел расширенное совещание с руководителями предприятий отрасли, где поручил Комитету гражданской авиации проводить служебное расследование по каждому случаю задержки рейса, а по его результатам применять соответствующие меры как к аэропортам, так и к авиаперевозчикам, виновным в несвоевременной отправке пассажира.

По информации Минтранскома, особое внимание в ходе мероприятия было уделено правам пассажиров в случае задержки рейсов. Так, для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет аэропорт должен предоставить (при наличии в аэропорту задержки) комнату матери и ребенка. Также пассажир имеет право на два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или отправку двух сообщений по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.

Если вылет задерживается более чем на 2 часа, пассажиры должны обеспечиваться напитками, а через четыре часа - горячим питанием. В случае ожидания вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, авиакомпания должна разместить пассажиров в гостинице. Если же время ожидания превышает более 10 часов, перевозчик по запросу пассажира обязан вернуть полную стоимость билета либо предоставить право вылета другим ближайшим рейсом.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!