Началось движение поездов по второму железнодорожному переходу между Казахстаном и Китаем

Фотография - Началось движение поездов по второму железнодорожному переходу между Казахстаном и Китаем

Казахстан и Китай приступили к эксплуатации нового железнодорожного перехода Алтынколь (РК)  – Хоргос (КНР), сообщает пресс-служба АО «НК «КТЖ».

188 0

Казахстан и Китай приступили к эксплуатации нового железнодорожного перехода Алтынколь (РК)  – Хоргос (КНР), сообщает пресс-служба АО «НК «КТЖ».

Его составляющей на казахстанской территории является  железнодорожная линия Жетыген-Алтынколь, строительство которой завершено АО «НК «КТЖ» в 2011 году. Таким образом, на карте железных дорог Евразии появился дополнительный транзитный маршрут из Китая в Европу через Казахстан, существенно расширяющий возможности  транспорта и логистики на этом востребованном направлении континентальных грузоперевозок.

Церемония открытия участка Алтынколь-Хоргос состоялась на приграничной территории с участием президента КТЖ Аскара Мамина и начальника Урумчийской железной дороги Тан Шешена.


А.Мамин назвал  открытие международного сообщения по переходу важным для Казахстана и Китая событием,  отметил, что на сегодняшний день товарооборот двух стран вырос до рекордных 25 млрд. долларов. Перевозки грузов железнодорожным транспортом играют важную роль в обеспечении потребностей роста  экономик. 


До сих пор из Казахстана в Китай вел единственный железнодорожный  путь через станции Достык (РК) и Алашанькоу (КНР). С момента начала эксплуатации в 1991 году по нему  перевезено более 156 млн. тонн грузов. Однако пропускная способность первого перехода ограничена и требует наличия альтернативного участка.


Потенциал новой, построенной в рекордные сроки, трансграничной магистрали очень высок и диктуется  динамичными темпами экономического развития соседних государств. Ожидается, что в 2015 году грузооборот участка составит 10 млн. тонн, в 2020 году – 15  млн. тонн.


Протяженность железнодорожной линии Жетыген – Алтынколь 293 км. Дорога имеет большое экономическое и социальное значение, является компонентом создаваемого   транспортно-логистического хаба на востоке страны, включающего Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», Сухой порт,  Индустриальную зону, а также автомагистраль международного класса Западная Европа — Западный Китай и другие логистические звенья.


Вдоль линии открыто 5 станций и 9 разъездов,  возведено более 260 объектов служебно-технического назначения, инженерной  инфраструктуры, жилья.  При эксплуатации  будет создано 2055 рабочих мест.


За время строительства возведено 28 мостов, из них 4 больших длиной более 300 м; 2 путепровода, 640 км линий электропередачи и другие объекты.


С 2011 года началось движение по линии рабочих поездов, в сентябре 2012-го открылось пассажирское сообщение. 


22 декабря 2012 года - знаменательная дата казахстанско-китайского сотрудничества, поскольку в этот день по переходу прошли первые международные контейнерные поезда. С момента открытия движения через границу начнется прием и передача подвижного состава  между странами в рабочем порядке по согласованию сторон.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!