Казахстанцы возмущены ростом тарифов «Казпочты»

Фотография - Казахстанцы возмущены ростом тарифов «Казпочты»

В преддверии Нового года в ОО "Казпотребнадзор" поступило несколько обращений от возмущенных граждан по поводу стоимости и качества услуг АО «Казпочта».

134 0

В преддверии Нового года в ОО «Казпотребнадзор» поступило несколько обращений от возмущенных граждан по поводу стоимости и качества услуг АО «Казпочта».

Многие из обратившихся были возмущены колоссальным ростом тарифов национальной компании в канун праздника.

По данным ОО «Казотребнадзора», стоимость пересылки простой почтовой карточки весом до 10 граммов с 1 ноября повысилась на 67%, простого письма весом до 20 граммов  – на 88%, простой бандероли весом до 50 граммов – на 72%.

Не секрет, что основными пользователями услуг рассматриваемой нацкомпании являются пенсионеры, социально незащищенные слои населения и жители сельской местности. Именно эти категории граждан в большинстве своем по разным причинам не имеют доступа к интернет-почте, а также услугам частных компаний, вследствие чего они привязаны к сервисам «Казпочты». В особенности это касается сельчан, у которых в принципе отсутствует доступ к услугам частных курьерских компаний.

Как отмечается, АО «Казпочта» использует монопольное положение на рынке для нивелирования фактора низкого качества услуг и утраты своего доминирующего положения в крупнейших городах. Даже до повышения тарифов конечная стоимость услуг «Казпочты» была сопоставима с расценками частных компаний. После произошедшего роста она по многим видам услуг стала выше, чем у частных курьерских компаний.

Например, стоимость отправки посылки до трех килограммов согласно прайсу АО «Казпочта», размещенному на официальном сайте, составляет 1080 тенге. В частных курьерских компаниях стоимость отправки посылки весом до пяти килограммов в областные центры начинается от 720 тенге.

При этом качество услуг последних в большинстве своем выше, чем у национальной компании. В данном случае стоит учитывать, что многие сервисы АО «Казпочта» предполагают обязательные дополнительные платные услуги, не предусмотренные тарифами, опубликованными в СМИ. В частности, при отправке посылки или бандероли клиенты АО «Казпочта» по факту обязаны оплатить услуги по их упаковке. Сотрудники компании отказываются производить отправку посылки в упаковке клиента, даже если она соответствует нормам. Между тем тарифы «Казпочты» имеют особую социальную значимость для самых уязвимых слоев населения.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!