«Казпотребнадзор» требует заморозить «Программу поэтапного повышения цен на электроэнергию до 2015 года»

Фотография - «Казпотребнадзор» требует заморозить «Программу поэтапного повышения цен на электроэнергию до 2015 года»

«Казпотребнадзор» призывает правительство заморозить «Программу поэтапного повышения цен на электроэнергию до 2015 года».

157 0

«Казпотребнадзор» призывает правительство заморозить «Программу поэтапного повышения цен на электроэнергию до 2015 года».

По  мнению экспертов, текущая схема взаимодействия Агентства по регулированию естественных монополий (АРЕМ) с профильными компаниями является абсолютно непрозрачной, тем самым создается база для коррупционных правонарушений. Для повышения эффективности необходимо использовать следующую схему: АРЕМ + энергокомпании + маслихат + общественный контроль (НПО и СМИ) = СПРАВЕДЛИВЫЕ ТАРИФЫ.

В ОО «Казпотребнадзор» отмечают, что приветствуют совместные действия АЗК и Генеральной прокуратуры по мониторингу выполнения обязательств энергетическими компаниями. Однако очевидно, что принцип «повышение цен в обмен на инвестиции» часто не выполняется компаниями, предоставляющими и другие виды коммунальных услуг. Для исправления ситуации необходимо, чтобы практика подобных проверок охватывала и их, а также носила регулярный характер. Кроме того, остается непонятным будут ли привлечены к какой-либо ответственности энергокомпании, допустившие нарушения.

Кроме того, ОО «Казпотребнадзор» предлагает ряд своих рекомендаций для исправления ситуации с неудовлетворительными темпами модернизации мощностей:

- Создать реальные механизмы гражданского контроля над процессом модернизации существующей инфраструктуры и строительства новых мощностей.

- Для повышения прозрачности создать специализированный сайт, на котором будет размещаться информация о выполнении каждой компанией своих обязательств по модернизации.

- Обязать все компании, оказывающие коммунальные услуги, перед повышением тарифа публиковать в популярной газете (тираж не менее 30 тыс. экземпляров) подробную мотивировку повышения с приведением конкретных числовых показателей, а также отчет о выполнении ранее запланированной модернизации, проведенной с момента последнего повышения тарифа.

- Совместно с финансовой полицией активизировать работу по выявлению случаев завышения проектной стоимости модернизации, стоимости сырья, а также пресечения «откатов».

- Предусмотреть принцип, согласно которому рост потерь за время владения предприятием, оказывающим коммунальные услуги, не учитывается при обосновании необходимости повышения тарифов. К примеру, если на момент покупки предприятия нынешним собственником в 2001 году его потери составляли 5%, а сейчас они достигают 20%. Разница потерь (15%), достигнутая в результате бездействия собственника, не может закладываться в тариф.

- Рассмотреть возможность выделения средств из Национального фонда для выкупа и модернизации наиболее проблемных мощностей. При этом выкуп должен осуществляться по той же стоимости, по которой предприятие было приватизировано, с учетом компенсации в соответствии с уровнем инфляции и произошедшим износом/модернизацией мощностей. Предприятия, подвергающиеся выкупу, не должны вновь передаваться в частую собственность

- Разработать и внедрить принцип «соответствия роста цен темпам обновления мощностей». Суть этого принципа должна заключаться в том, чтобы повышение тарифов производилось только для тех компаний, темпы работы, по модернизации которых, соответствуют предусмотренным планам. Остальные компании должны подвергаться принудительному выкупу в пользу государства по цене, за которую они ранее были приватизированы, с учетом инфляции и текущего состояния.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!