Желающие посмотреть автосоревнования выстроились в километровую очередь на Каскеленской трассе (фото)

Фотография - Желающие посмотреть автосоревнования выстроились в километровую очередь на Каскеленской трассе (фото)

В Алматинской области в минувшие выходные состоялся  I этап открытого Чемпионата  РК по трофи-рейдам  - «Каскеленские овраги 2013».

300 0

В Алматинской области в минувшие выходные состоялся  I этап открытого Чемпионата  РК по трофи-рейдам  - «Каскеленские овраги 2013». 

Организатором соревнований по многолетней традиции стал «Джип клуб Азия трофи».  Это уже 12 гонка с таким названием.  Желающие посмотреть соревнования выстроились вдоль Каскеленской трассы на добрый километр, поскольку на холмах не хватило места для болельщиков.

«Овраги» всегда преподносят множество сюрпризов участникам: туман и гололед или, наоборот, оттепель и болота. В этом году особенностью гонки стал необычайно глубокий снег, глубина которого достигает 60 сантиметров.  

 Соревнования проходили для спортсменов четырех категорий: Тр-1 (стандартные автомобили) – в них на старт вышли 4 экипажа, категории Тр-2 и Тр-3 (автомобили для тяжелого бездорожья) объединили в одну – Тр-3, в которой участвовали 5 экипажей. Категория «Свободный класс» (автомобили, по техническим характеристикам не  подходящие для других классов),  в которой также стартовали 5 участников. Неожиданно многочисленной оказалась категория ATV (квадроциклы), к которой добавился - UTV – транспортное средство, близкое к квадроциклам. На старте их собралось 13, чуть меньше, чем автомобилей во всех категориях.

Гонка проходила в течение двух дней. В первый день участники проехали два спецучастка. СУ-1 – более протяженный, на котором спортсмены искали заложенные организаторами точки по GPS- навигатору. Количество точек на нем варьировалось в зависимости от категории: от 40 - у Тр-1 до 86 – у категории ATV (квадроциклы). Старт преподнес сюрприз для большинства участников:  проехав с десяток метров,  большинство экипажей намертво встали в глубоком снегу. Только когда более мощные автомобили пробили колею, другие участники смогли проехать за ними вслед по относительно проторенной дороге. Снег стал причиной и многочисленных поломок автомобилей и квадроциклов. Например, на «квадриках» рвались ремни и некоторым участником пришлось их сменить даже два раза. На автомобилях выходили из строя передние мосты, горело сцепление. У экипажа Александра Песоцкого потек радиатор. У единственного женского экипажа Светланы Наумовой и Оксаны Дановой на «TLC Prado»  сломалась передняя полуось. Ремонта девушкам пришлось ждать до самого вечера, пока команда технической поддержки не прибыла из Алматы.

 Таким образом, многие участники с трудом  добрались до финиша, едва не пропустив старт СУ-2.  Ночная гонка  в оврагах очень сложна и небезопасна, поскольку нет равнинной поверхности, свет фар не высвечивает дно оврага и ограничена видимость при подъеме на склоны. Учитывая эти особенности, организаторы сдделали спецучасток длиной всего в несколько километров, однако и их спортсмены проходили в течение нескольких часов.  

Второй день соревнований был организован специально для болельщиков. К моменту старта сотни любителей автогонок плотно покрывали все более и менее возможные для парковки холмы, а многие оставляли свои автомобили вдоль Каскеленской трассы. 

Старт СУ-3 был дане в 12.00. У всех  категорий была основная задача сделать четыре круга, поставив отметки на двух КП. Точки брались по желанию и являлись бонусными, однако на радость публике нашлось немало экипажей, которые отважились подъехать на труднодосягаемые участки.

Порадовал болельщиков курьезным видом своего автомобиля  экипаж № 105 – Олег Маслихин и Евгений Левченко.  В честь 23 февраля ребята замаскировали свой «Нисан Патрол» под  танк, закрепив на багажнике подобие танковой башни. Все парни сделали своими руками из подсобных материалов, даже флаг сшили из куска материи, на которую с помощью трафарета нанесли рисунок.

 Сами соревнования никого из зрителей не оставили равнодушными. Юркие «квадрики» легко брали точки на самых крутых склонах. Неожиданно  продемонстрировал «уши» один из опытных пилотов Олег Мандриченко, прототип которого развернуло на холме боком, после чего он опрокинулся. К счастью, травм никто не получил, поскольку  «TLC Prado» оборудован специальным каркасом безопасности.

Гонка продолжалась на протяжении нескольких часов. Судьям остается посчитать результаты, которые станут известны к середине недели.

Можно сказать, что равнодушных не оказалось ни среди зрителей, ни среди спортсменов. И те, и другие получили на «Каскеленских оврагах 2013»  запас адреналина и хорошего настроения.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!